ОСЛО, 16 ноября. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Полицейской службе безопасности (ПСБ) Норвегии предстоит повторно оценить, насколько велика вероятность, что в скандинавское королевство под видом беженцев могут проникнуть боевики из террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). Данное указание спецслужба получила от министра юстиции и общественной безопасности страны Андерса Анундсена, сообщает в понедельник Норвежское телеграфное бюро.
"При этом крайне сложно (оценить) насколько сейчас велик поток беженцев, проверять биографии всех прибывающих в страну и оперативно проводить с ними собеседования. По этой причине я попросил ПСБ заново провести оценку угрозы безопасности страны на данном направлении", - заявил в понедельник глава норвежского минюста.
В конце сентября ПСБ представила отчет, в котором угроза со стороны беженцев была названа несущественной.
"Просители убежища, связанные с радикальными исламскими группировками, не являются для ПСБ основной причиной для беспокойства в краткосрочной перспективе, - отмечалось в документе. - Угроза радикального исламизма исходит преимущественно от тех лиц, которые родились и выросли в Норвегии и радикализировались на ее территории".
После трагических событий в Париже норвежские спецслужбы пока не заявляли о повышении уровня угрозы терактов в королевстве. Обращает на себя внимание тот факт, что всего за две недели до трагических событий в Париже в ПСБ, напротив, рапортовали о том, что в Норвегии вероятность осуществления терактов снизилась. В результате в минувшую пятницу всего за несколько часов до того, как на улицах французской столицы началась стрельба, норвежские полицейские получили приказ больше не иметь при себе оружие.
В Норвегии, как и в Великобритании, полицейские на улицах как правило не имеют при себе огнестрельного оружия, однако в прошлом году правительство страны фьордов приняло временное решение вооружить всех сотрудников правоохранительных органов из-за террористической угрозы. Вопрос, необходимо ли вновь вооружить полицейских, сейчас становится в Норвегии предметом острой политической и общественной дискуссии.