25 ноября 2015, 21:51

Из нью-йоркского метро убрали рекламу с нацистской символикой

EPA/ JUSTIN LANE
Рекламная кампания Amazon, которая должна была продлиться до 14 декабря, вызвала серьезное недовольство общественности

НЬЮ-ЙОРК, 25 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Транспортные службы Нью-Йорка убрали из метро крупнейшего мегаполиса США размещенную американской компанией Amazon рекламу ее нового телевизионного шоу, содержащую символику нацистской Германии и Японской империи.

В основу телесериала, который стал доступен для просмотра в режиме онлайн 20 ноября, положен опубликованный в 1962 году фантастический роман "Человек в высоком замке" американского писателя Филипа Дика. По его сюжету, германские нацисты и японские милитаристы выиграли Вторую мировую войну и разделили США на марионеточные государства.

Для рекламы шоу в Amazon решили расклеить на разных станциях нью-йоркской подземки примерно 260 тематических постеров. Кроме того, в одном из поездов на оживленной линии сиденья, стены и крышу оклеили плакатами со сценами из фильма, а также пленкой с изображением американского флага, на котором вместо звезд - эмблема в виде орла с распростертыми крыльями, держащего в когтях дубовый венок с крестом.

Рекламная кампания, которая, как планировалось, должна была продлиться до 14 декабря, вызвала серьезное недовольство общественности. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио призвал прекратить ее. Он отметил, что данная реклама, хотя формально и не идет вразрез с законом, является "оскорбительной для тех, кто пережил Вторую мировую войну и холокост, их семей и многих других ньюйоркцев". "Amazon должна ее убрать", - сказал он.

С таким же требованием выступил и губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. Как заявили его официальные представители, Куомо лично позвонил руководителю транспортных служб мегаполиса и потребовал, чтобы рекламу сняли. Amazon также была вынуждена дать на это свое согласие.

Официальный представитель компании MTA, которая является оператором всего общественного транспорта в Нью-Йорке, Кевин Оритз заявил во вторник, что формально размещение плакатов Amazon не является нарушением никаких законов. Он отметил, что MTA не могла отказаться от них, так как обязана сохранять нейтральность и не отвергать рекламу по идейным соображениям. Оритз также уточнил, что компания получила лишь одну официальную жалобу, однако очень многие люди высказали недовольство в социальных сетях. 

Теги:
США