19 января 2016, 02:53

Аргентинцы вышли на митинг в годовщину смерти прокурора, обвинившего экс-президента

AP Photo/ Natacha Pisarenko

На одной из центральных площадей Буэнос-Айреса загорелись тысячи свеч

БУЭНОС-АЙРЕС, 19 января. /Корр. ТАСС Елена Кондратьева/. Несколько тысяч человек собрались в центре аргентинской столицы, чтобы почтить память погибшего год назад прокурора Альберто Нисмана, обвинившего экс-президента Кристину Фернандес де Киршнер (2007-2015 гг.) в препятствовании расследованию теракта против еврейского культурного центра в 1994 году. Аналогичные акции прошли в понедельник в городах Кордоба, Сан-Луис и Парана.

С наступлением темноты на одной из центральных площадей Буэнос-Айреса загорелись тысячи свеч. Некоторые из собравшихся держали в руках плакаты с требованием довести до конца расследование смерти Нисмана.

В траурном митинге приняли участие несколько политиков, в том числе мэр города Орасио Родригес Ларрета, министр безопасности Аргентины Патрисия Буллрич и вице-президент Габриэла Мичетти. Перед собравшимся выступил Ариэль Коэн Саббан, возглавляющий Объединение еврейских ассоциаций Аргентины (AMIA), штаб квартира которого была взорвана в 1994 году. "Мы хотим знать, как произошел выстрел, и кто его сделал", - сказал он.

Прокурор был найден мертвым в запертой изнутри квартире в Буэнос-Айреса с огнестрельным ранением в голову в ночь с 18 на 19 января прошлого года. На следующий день он должен был представить свои доказательства вины Фернандес де Киршнер и экс-министра иностранных дел Эктора Тимермана в Конгрессе. Как утверждал прокурор, бывшее правительство вело переговоры с Тегераном о выгодном для Аргентины соглашении о поставках "зерна в обмен на нефть". По мнению Нисмана, одним из условий было освобождение от ответственности пяти иранцев, разыскиваемых Аргентиной в связи с причастностью к теракту, унесшему жизни 85 человек.

Первоначально все обстоятельства гибели прокурора указывали на самоубийство, однако уже через несколько дней следствие стало прорабатывать версию насильственной смерти. Фернандес де Киршнер также высказала предположение, что Нисмана могли убить, чтобы дискредитировать правительство. В оппозиции утверждали, что убить прокурора приказали власти. В декабре прошлого года после прихода к власти Макри аргентинский прокурор Рауль Плее попросил суд изучить возможность возобновления рассмотрения дела в отношении Фернандес де Киршнер, а на прошлой неделе президент республики Маурисио Макри, отвечая на запрос ведущего дело судьи, распорядился рассекретить все документы, касающиеся Нисмана.

Теракт 1994 года не единственное преступление против аргентинской еврейской общины, также оставшееся безнаказанным. 17 марта 1992 года в Буэнос-Айресе было взорвано посольство Израиля, в результате чего погибли 29 человек, более 200 получили ранения.