11 мая 2016, 07:10

КНР создаст опознавательную зону ПВО в Южно-Китайском море, считает глава Нацразведки США

По мнению Джеймса Клэппера, Китай уже движется в этом направлении

ВАШИНГТОН, 11 мая. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. КНР создаст в ближайшее время опознавательную зону ПВО в Южно-Китайском море. Уверенность в этом выразил директор американской Национальной разведки Джеймс Клэппер в опубликованном во вторник вечером интервью газете The Washington Post.

Он рассказал, что недавно вернулся из поездки в Азию, где у него был "напряженный обмен репликами" с китайскими чиновниками о милитаризации Пекином Южно-Китайского моря. Клэппер считает, что в ближайшее время Китай объявит о создании "опознавательной зоны ПВО" в регионе. "Они уже движутся в этом направлении", - пояснил он.

Ранее официальный представитель министерства обороны Китая Ян Юйцзюнь прокомментировал ситуацию вокруг опознавательных зон ПВО. "Суверенное государство обладает правом создавать опознавательные зоны ПВО. Неосмотрительные советы других стран здесь не нужны, - заявил он. - Вопрос о том, когда и где создавать (опознавательную зону), решается в зависимости от того, с какими угрозами в воздушном пространстве сталкивается эта страна, и насколько они серьезны".

Пекин на протяжении десятилетий ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности целого ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Речь идет прежде всего об архипелаге Сиша (Парасельские острова), островах Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины.

С конца 2013 года Китай также проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по расширению и освоению подконтрольных ему территорий, что вызывает настороженность и критику со стороны стран тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, так КНР стремится обеспечить себе контроль над регионом, прилегающим к стратегически важному Малаккскому проливу, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.