ПАРИЖ, 31 мая. /Корр. ТАСС Михаил Тимофеев/. Трудящиеся Национального общества железных дорог Франции (SNCF) начали во вторник вечером многодневную забастовку. Они требуют гарантировать им на основе трудовых договоров достойный уровень заработной платы в ближайшие годы, когда будет проводиться либерализация сектора. Кроме того, железнодорожники присоединяются и к многочисленным забастовкам протеста против реформы трудового законодательства, намеченной французским правительством.
Это уже восьмая по счету забастовка французских железнодорожников с начала марта этого года. Профсоюзы железнодорожников предупредили, что нынешнее прекращение работы не ограничено по сроку. Это означает, что забастовка может продлиться и до начала 10 июня футбольного чемпионата Евро-2016, что значительно затруднит прибытие зрителей из соседних стран.
Во вторник забастовщики вывели на линии лишь 60% запланированных по расписанию высокоскоростных экспрессов ТЖВ, играющих важнейшую роль в перемещении по длительным маршрутам многих десятков тысяч трудящихся на работу и обратно. Другие внутрирегиональные и межрегиональные маршруты обслуживают только 30% поездов "Интерсите", 40% поездов "Трансильен" и 50% экспрессов ТЭР.
В транспортных системах Франции в настоящее время сложилась тяжелая ситуация. Она связана с тем, что из-за стачки железнодорожников население с утра стало в гораздо более широких масштабах использовать личные автомобили. На дорогах у больших городов в результате возникли многокилометровые заторы. Сильнейшие ливни, идущие в стране уже четыре дня, вывели при этом из строя целый ряд важных автодорог, в том числе и к западу от Парижа. В самой столице вода Сены затопила важную артерию - набережную Помпиду на правом берегу реки. Движение в городе и по его кольцевой дороге в часы пик крайне затруднено. Утром во вторник заторы машин достигали 450 км - это уровень пикового летнего разъезда на каникулы. Вечером очереди машин протянулись более чем на 350 км.
В ближайшие дни ситуация с забастовками и работой транспорта во Франции лишь ухудшится. С четверга к ней присоединятся на несколько дней работники Парижского автономного управления транспорта (RATP), а с пятницы - летчики авиакомпании Air France.