24 июня 2016, 06:12,
обновлено 20 июня 2016, 14:23
Brexit

"Политика - это часто немного скучно и непонятно": как британцам рассказывали про Brexit

AP Photo/ Virginia Mayo

В апреле в Великобритании стартовали агитационные кампании сторонников и противников членства в ЕС, в ходе которых использовался в том числе пародийный жанр

В преддверии референдума по вопросу членства Великобритании в составе Евросоюза, который состоялся 23 июня и закончился победой сторонников выхода из ЕС, на британском телевидении стартовали агитационные кампании его сторонников и противников. Объединения "Британия сильнее в Европе" (Britain Stronger in Europe) и "Голосуй за выход" (Vote Leave) начали агитацию 15 апреля. Как проходила кампания - в материале ТАСС.

Согласно правилам, оба объединения получили на проведение кампаний по 600 тыс. фунтов стерлингов (свыше 766 тыс. евро) в виде государственного гранта. Кроме того, им была предоставлена бесплатная почтовая рассылка, эфирное время на телевидении, помещения для собраний. Также они имели право потратить по 7 млн фунтов (8,9 млн евро) пожертвований.

"Британия сильнее в Европе"

Britain Stronger in Europe приводила статистические данные из разных источников в пользу сохранения членства в ЕС, в частности:

  • Великобритания тратит 5,7 млрд фунтов (7,2 млрд евро) год, чтобы быть членом единого рынка ЕС, и в результате этого британская экономика ежегодно получает 91 млрд фунтов (115 млрд евро);
  • если страна покинет ЕС, траты каждой британской семьи увеличатся на 4,3 тыс. фунтов (5,4 тыс. евро) в год, так как вырастут цены на продукты питания, топливо и электроэнергию;
  • сохранение членства повлечет создание к 2030 г. дополнительных 790 тыс. рабочих мест, выход страны из ЕС может обернуться потерей 820 тыс. рабочих мест.

"Голосуй за выход"

Участники кампании Vote Leave предупреждали об опасности роста количества мигрантов в стране, а также призывали британцев отдать деньги, которые тратятся на членство в ЕС, на нужды здравоохранения и образования, отмечая, что Британия отправляет в бюджет ЕС 350 млн фунтов в неделю или 20 млрд фунтов в год - на эти деньги, в частности, можно построить новую полностью укомплектованную больницу.

Пародии на дебаты

В интернете можно было найти и юмористические видео на тему Brexit. Например, нарезки из высказываний политиков - сторонников той или иной кампании, положенные на популярные мелодии.

"Мы должны остаться", - говорит в первом ролике премьер-министр страны Дэвид Кэмерон. "Нет, нет, мы должны вытащить нас из этого", - спорит с ним бывший мэр Лондона Борис Джонсон. "Не позволяйте своим колебаниям овладеть вами, доверяйте своему чутью и не давайте другим изменить свое мнение", - призывает ролик, в основу которого положен хит популярной британской группы Bucks Fizz, победившей в 1981 году на конкурсе "Евровидение".  

"Политика - это часто немного скучно и непонятно. Поэтому я собрал воедино все существенные высказывания про референдум и сделал это немного менее тоскливо", - отмечает автор следующего ролика, в котором в виде попурри собраны высказывания политиков о Brexit, в том числе Кэмерона, президента США Барака Обамы и других. "Моя рекомендация ясна. Британии будет лучше в реформированном Европейском союзе", - говорит Кэмерон. "Британия может оказаться в конце очереди", - предупреждает Обама, говоря о торговых сделках с Европой. "Да, да, нет, нет, нет", - спорят другие в припеве. "Надеюсь, это вас все объяснило", - пишет в конце автор.  

  

Теги:
Brexit