НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Хиллари Клинтон на посту госсекретаря (2009-2013) делилась с посторонними лицами конфиденциальной информацией о путях преодоления финансового кризиса в Греции. Эти секретные данные были исключительно важны для зятя шефа Госдепартамента, который возглавляет инвестиционный фонд и специализировался на долговых обязательствах Афин. Об этом сообщил в субботу телеканал Fox News.
Он ссылается на рассекреченную очередную порцию служебной переписки Клинтон по электронной почте. Согласно посланиям, в 2012 году госсекретарь по дипломатическим каналам узнала, что правительство Германии намеревается делать с проблемой реструктуризации долгов Греции, и поделилась этими данными с Сиднеем Блументалем. Он является консультантом благотворительного фонда Билла и Хиллари Клинтон.
Как обращает внимание телеканал, глава Госдепартамента поделилась сугубо служебной информацией и с мужем, что также запрещено. В том же 2012 году зять Билла и Хиллари - Марк Мезвински - под эгидой своего хедж-фонда Eaglevale Partners и в связке с банком Goldman Sachs основал на Каймановых островах сеть финансовых предприятий с активами $325 млн. Эти предприятия вели активную игру на фондовой бирже в расчете на резкое повышение стоимости долговых обязательств Греции, иными словами на основе данных госсекретаря они могли скупать бонды дешево, а потом продавать дорого.
Скандал вокруг электронной переписки разразился в марте прошлого года. Как стало известно, будучи госсекретарем, Клинтон использовала для решения рабочих вопросов не служебный, а личный почтовый сервер. Это вызвало недоумение в Вашингтоне и позволило обвинить ее в серьезном нарушении правил внутренней безопасности.
Сама Клинтон ранее признала, что ей не следовало использовать незащищенный сервер для работы. При этом она отрицала, что сама отправляла секретную служебную информацию. Экс-госсекретарь позже передала в Госдепартамент всю свою рабочую переписку (55 тыс. писем), а личную - более 30 тыс. писем - удалила, за что вновь была подвергнута жесткой критике. Будет ли она каким-то образом наказана, пока официально не уточняется.