ВАШИНГТОН, 11 июля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Госдепартамент продолжает утверждать, что между США и Россией не существует военного сотрудничество по борьбе с боевиками террористических группировок, орудующих на территории Сирии. С такой позицией выступил в понедельник на регулярном брифинге для журналистов начальник пресс-службы Госдепартамента Джон Кирби.
"Не существует никакого американо-российского сотрудничества в военной сфере по Сирии. Мы продолжаем рассматривать варианты и альтернативы предложений по борьбе с "Исламским государством" и "Джебхат ан-Нусрой" (террористические группировки, обе запрещены в РФ) в Сирии", - отметил он, отметив, что единственным исключением является меморандум о взаимопонимании по предотвращению инцидентов и обеспечению безопасности полетов авиации в ходе проведения операций в воздушном пространстве Сирии от 20 октября 2015 года.
По словам Кирби, США "хотят обсудить масштабы использования российских Вооруженных сил в борьбе с этими двумя группировками". Он подчеркнул, что Москва и Вашингтон продолжат обсуждать выполнение режима прекращения огня и политический переход в Сирии. "Я полагаю, что госсекретарь Керри проведет консультации по всем этим вопросам в Москве (во время визита 14-15 июля - прим. корр. ТАСС)", - заключил представитель Госдепартамента.
Ранее газета The Washington Post сообщила, что администрация США предложила России новое военное партнерство в Сирии. Речь якобы идет об углублении военного взаимодействия между двумя странами в противостоянии экстремистам в обмен на то, чтобы правительственные сирийские войска перестали наносить удары по местным вооруженным формированиям, поддерживаемым США.
Согласно статье со ссылкой на неназванного американского чиновника, текст предлагаемой договоренности был передан российским властям. Суть сделки в том, что США обещают объединить усилия с ВКС России, чтобы обмениваться данными о целях и координировать расширенную кампанию бомбовых ударов по "Джебхат ан-Нусре". В публикации признается, что Россия давно предлагала США реально координировать военные усилия в Сирии.