ЛОНДОН, 20 декабря. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Экстренные службы Лондона с начала 2016 года получили более 66 тыс. звонков не по адресу. Как отмечает издание Times, большинство из этих звонков совершили телефонные хулиганы или психически нездоровые люди.
Вместе с тем, некоторые люди в ходе беседы заявляли, что их нужно спасать от идущей за ними кошки, прокравшейся в сад лисы или спешили пожаловаться, что их собаку не так подстригли.
Около трети из всех звонков не по адресу, сделанных по единому телефону экстренных служб 999 - или примерно 20 тыс. - совершили всего 10 человек.
В ряде случаев людей пришлось оштрафовать. Так, жительница столичного района Хакни позвонила на номеру 999 с января по август 2016 года 1544 раза. Другая жительница Хакни "всего" за 229 звонков была приговорена к тюремному сроку на три месяца.
Однако "антирекорд" принадлежит жительнице района Саутуарк. За три месяца, с января по март, она позвонила в экстренные службы 7878 раз, однако суд не стал приговаривать её к штрафу или тюремному сроку по причине ее психического нездоровья.
Как отмечается, большинство позвонивших не были столь же настойчивыми, как упомянутые женщины, однако полиция все же решила собрать их звонки для последующей демонстрации остальным, чтобы люди не занимали телефон экстренных служб попусту.
"За мной по улице идет кошка, и она не перестает шипеть", - заявил один из позвонивших по линии полиции, пожарной службы и скорой помощи. Другой позвонивший по номеру 999 рассказал: "С другой стороны моего окна гуляет лиса, и я хотел сообщить об этом на тот случай, если это опасно".
Иногда люди сталкивались с житейскими неурядицами, что вряд ли заставило бы спецслужбы вызывать им полицию или скорую помощь: "Я в аэропорту Хитроу, и я забыла одну из своих сумок в такси", "Моя мама внесла залог за холодильник, но его до сих пор не привезли, они всегда меняют дату доставки" или "Я потерялся, ищу нужное здание, но не могу его найти, вы мне можете сказать, где оно?".
Одним из самых курьезных стал следующий звонок: "Я отвез свою собаку, чтобы ее привели в порядок, а ее побрили, вместо того, чтобы подстричь".
"Во многих случаях простой поиск в интернете дал бы ответ на вопрос, который задавали по телефону", - заявила старший суперинтендант отдела по командованию и управлению Скотленд-Ярда Пиппы Миллс.
По ее словам, нелепые звонки ставят под угрозу "нашу возможность ответить на настоящие чрезвычайные звонки".
Летом 2016 года аккаунт экстренных служб Лондона в Twitter сообщил о том, что житель лондонского района Стратфорд позвонил по номеру 999 и пожаловался на несвежий бутерброд, который он только что съел. По словам жителя британской столицы, после принятия бутерброда в пищу он стал опасаться за своё здоровье.