В Туркмении завершилась агитационная кампания в преддверии выборов президента

Согласно избирательному кодексу республики, агитация прекращается за одни сутки до дня выборов

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Агитационный период в избирательной кампании по выборам президента Туркмении завершился за день до голосования, которое намечено на 12 февраля. В соответствии с избирательным кодексом республики, "агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается за одни сутки до дня выборов". Вместе с тем, согласно законодательству, агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), "ранее размещенные вне помещений избирательных комиссий", могут оставаться на своих местах.

Девять кандидатов

Центральная комиссия по проведению выборов и референдумов (ЦИК) Туркмении в декабре прошлого года зарегистрировала девять кандидатов на президентский пост - трех от политических партий и шесть, выдвинутых инициативными группами. Демократическую партию представляет действующий глава государства Гурбангулы Бердымухамедов, Партию промышленников и предпринимателей - председатель правления акционерного коммерческого банка "Рысгал", депутат Меджлиса (парламента) Бекмырат Аталыев, аграрную - председатель Марыйского велаятского (областного) комитета этой организации Дурдыгылыч Оразов. ЦИК также выдал соответствующие удостоверения кандидатам, которых выдвинули инициативные группы граждан. Их получили заместитель хякима (главы) Марыйского велаята Джуманазар Аннаев, директор Сейдинского нефтеперерабатывающего завода, депутат Меджлиса Рамазан Дурдыев, заместитель хякима Дашогузского велаята Меретдурды Гурбанов, начальник главного управления экономики и развития Ахалского велаята Сердар Джелилов, генеральный директор производственного объединения "Гарабогазсульфат" государственного концерна "Туркменхимия" Сулейман Нурнепесов и заместитель председателя Государственного объединения пищевой промышленности Максат Аннанепесов.

Правила агитации

Всем им бесплатно и на равных условиях было предоставлено эфирное время на основных телеканалах и печатные площадки на страницах республиканских, областных и столичных газет. Каждый из претендентов мог воспользоваться для изложения своих программ 370 минутами эфирного времени на телеканалах "Алтын асыр", "Туркменистан", "Мирас" и "Яшлык", а также дополнительно 225 минутами еще четырех телеканалов. При этом президент Бердымухамедов отдал свое эфирное время конкурентам. Своими программами все претенденты могли поделиться и с читателями на страницах наиболее популярных газет - "Туркменистан", "Нейтральный Туркменистан", "Ватан" и "Несил".

Власти республики выделили средства Центральной комиссии на изготовление и распространение по месту жительства избирателей, а также размещению на стендах в общественных местах свыше 20 тыс. информационных материалов о кандидатах в президенты. О ходе подготовки к выборам, местах встречи кандидатов с избирателями можно было узнать в онлайн-режиме на странице "2017. Выборы президента Туркменистана", впервые созданной ЦИК на интернет-ресурсе "Туркменистан: золотой век".

Мнение наблюдателей

В промежуточном отчете миссии наблюдателей от Содружества Независимых Государств о ходе наблюдения за подготовкой и проведением выборов президента Туркмении отмечается, что "принятые организаторами выборов меры обеспечивают проведение агитационной кампании в свободной атмосфере, позволяют ее участникам знакомить избирателей с предвыборными программами". По мнению членов миссии, гражданам республики "предоставлена возможность доступа к достоверной и объективной информации о кандидатах в президенты, этапах и ходе избирательной кампании".