23 марта 2017, 16:30

Глава Еврокомиссии поддержал идею "двух скоростей" для стран Евросоюза

Жан-Клод Юнкер признал различную степень интеграции стран-участниц Евросоюза и следующие за этим особенности в развитии государств

РИМ, 23 марта. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. Председатель Еврокомиссии (ЕК) Жан-Клод Юнкер поддержал идею "двух скоростей" в развитии Евросоюза. Свое заявление он сделал в интервью, опубликованном в специальном приложении итальянской газеты La Stampa.

"Можно было бы дать некоторым странам-участницам (Евросоюза - прим. ТАСС) возможность продвигаться вперед в некоторых секторах, предусмотренных соглашениями, таких как, например, оборона, оставив другим странам возможность последовать за ними по мере своей готовности", - считает политик.

Юнкер назвал это "усиленной кооперацией" и допустил, что "не все государства продвигаются с одинаковой скоростью". Кроме того, глава ЕК признал, что "Европа не может управляться по декрету".

"В этом изменяющемся мире, полном неуверенности, наступил момент для обновления наших обязательств по отношению к будущему единству, в котором все граждане и все страны-участницы имели бы одинаковые возможности и равные права", - добавил Юнкер.

Идея Европы "разных скоростей" появилась еще в прошлом веке и заключается в возможности сосуществования внутри ЕС государств, с разной степенью интегрированных в сообщество. Де-факто ЕС сегодня как раз и является воплощением этой концепции: к примеру, в зону евро входят лишь 19 из 28 стран ЕС, а в шенгенскую безвизовую зону - 22 из 28 стран ЕС (и еще четыре, не входящие в ЕС государства - прим. ТАСС).

Однако, если еврооптимисты полагают, что в перспективе все страны ЕС обязательно должны стремиться перейти на максимально глубокий уровень интеграции внутри сообщества, то умеренные сторонники европейского проекта считают приемлемым принцип "разных скоростей" - в этом случае каждая страна в долгосрочной перспективе выбирает глубину своей вовлеченности в европейский проект, исходя из своих национальных интересов и предпочитая сохранять отдельные направления (миграционную, монетарную политику, политику труда и занятости) под национальным контролем, не передавая их в Брюссель.