4 апреля 2017, 19:08

Против Кристины де Киршнер и ее детей возбуждено дело по обвинению в отмывании денег

Кристина де Киршнер. EPA/ DAVID FERNANDEZ
Кристина де Киршнер
Суд наложил арест на активы экс-президента Аргентины на общую сумму $8,4 млн, а также запретил ей и всем остальным фигурантам дела покидать территорию страны

БУЭНОС-АЙРЕС, 4 апреля. /Корр. ТАСС Елена Кондратьева/. Аргентинский судья Клаудио Бонадио возбудил дело в отношении экс-президента Кристины Фернандес де Киршнер и ее детей по подозрению в участии в преступной схеме по отмыванию денег. Об этом сообщил Центр судебной информации.

Согласно постановлению Бонадио, экс-глава государства, ее сын Максимо Киршнер и дочь Флоренсия Киршнер обвиняются в "участии в качестве руководителей в преступном сговоре" с целью отмывания средств, полученных незаконным путем.

Фигурантами этого дела также стали предприниматели Ласаро Баес и Кристобаль Лопес, которые в годы правления Фернандес де Киршнер и ее предшественника и мужа Нестора Киршнера получали от государства множество заказов. Им предъявлены обвинения "в участии в преступном сговоре в качестве организаторов".

Кроме того, судья наложил арест на активы экс-президента на общую сумму 130 млн песо ($8,4 млн), а также запретил ей и всем остальным фигурантам дела покидать территорию страны.

Расследование связано с деятельностью компании Los Sauces, занимающейся сделками с недвижимостью и принадлежащей семье Киршнер. В мае прошлого года прокуратура Аргентины приняла к рассмотрению заявление депутата и экс-кандидата в президенты Маргариты Столбисер, утверждавшей, что фирма могла быть задействована в отмывании денег, полученных в результате коррупционной схемы, в которой участвовали Баес и Лопес.

Это третье дело, которое было возбуждено в отношении Фернандес де Киршнер. Она также обвиняется в участии в преступном сговора с целью хищения бюджетных средств и в причастности к махинациям в Центробанке Аргентины. Кроме того, бывшая глава государства подозревается в незаконном обогащении и коррупции. Сама Фернандес де Киршнер считает себя жертвой политического преследования.