Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Международном римском кинофестивале состоялась премьера картины российского режиссера Ивана Вырыпаева

14 ноября 2012, 21:43 UTC+3
"Танец Дели" - это семь мини-фильмов, семь эпизодов с участием одних и тех же персонажей, которые рассуждают о смысле существования
Материал из 1 страницы
Иван Вырыпаев. Фото ИТАР-ТАСС

Иван Вырыпаев. Фото ИТАР-ТАСС

РИМ, 14 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. На Международном римском кинофестивале сегодня состоялась премьера картины российского режиссера Ивана Вырыпаева "Танец Дели". Лента включена во вторую конкурсную программу кино XXI века "ЧинеMAXXI".

"Танец Дели" - это целых семь мини-фильмов, семь эпизодов с участием одних и тех же персонажей, которые рассуждают о смысле существования - любви, смерти, боли и искусстве. И все через описание волшебного, необычного танца, родившегося в воображении талантливой танцовщицы после соприкосновения с болью, страданиями, грязью и нищетой города в Индии. Сам танец так и не показывается, потому что он - сама жизнь "под музыку биения сердца".

Родилось это глубокое по смыслу произведение из одноименной пьесы Вырыпаева-драматурга, по которой Вырыпаев- театральный режиссер поставил спектакль в Польше. Оттуда родом исполнительница роли "танцовщицы" Каролина Грушка. В картине также заняты Ксения Кутепова, Арина Маракулина, Инна Сухорецкая и Игорь Гордин.

Как рассказал режиссер в интервью корр. ИТАР-ТАСС, за числом эпизодов не скрывается никакого мистического смысла / цифра "7" в разных культурах обычно считается числом счастья/. "Вообще, я писал пьесу для курса Олега Львовича Кудряшова в ГИТИСе. Там было семь режиссеров-студентов, и я хотел написать им каждому по куску. А когда написал, пьеса оказалась слишком взрослой, чтобы ее ставили студенты", - рассказал Вырыпаев.

В центре фильма - текст, который разыгрывается в минималистических декорациях - скамейка на фоне белой кафельной стены в больнице. Некоторая "театральность" - в единстве пространства, времени и действия, и при этом автору удается создать совсем не скучное повествование за счет самых невероятных поворотов одной и той же ситуации, ее развития. Зритель никогда не знает, кто следующим из пяти персонажей войдет "в кадр".

Фрагментарность сюжета характерна для всех трех российских фильмов в афише смотра. Помимо "Танца Дели" это - "Небесные жены луговых мари" Алексея Федорченко и "Вечное возвращение. Кинопробы" Киры Муратовой /официально представляет Украину/. Вырыпаев довольно просто объясняет эту тенденцию в современном отечественном кино, далекую от моделей классической школы российского кинематографа.

"В эпоху постмодернизма мы пришли к тому, что все разваливается на части, распадается. Мой вопрос был - что все эти части объединяет: мое "сегодня" со "вчера", мое детство с моим настоящим, мои моменты счастья, то, что помню и то, что не помню", - сказал Вырыпаев.

Его ответ на этот непростой вопрос: "Восприятие". "Цельность моего фильма возникает только в восприятии зрителя. Фокус уходит с самого факта на того, кто воспринимает этот факт. Мы - не часть Вселенной, эта Вселенная в нас самих", - считает один из самых талантливых режиссеров молодого поколения.

"Воспринимать и ощущать" давно стали лейтмотивами его творчества, начиная с первой киноработы "Кислород", которая сначала тоже была театральной постановкой. Затем последовала "Эйфория", участвовавшая в конкурсе Венецианского кинофестиваля и удостоенная премии будущего "Малого золотого льва". "Ощущать!" - так назывался эпизод Вырыпаева в альманахе "Короткое замыкание", созданном молодыми российскими режиссерами - Борисом Хлебниковым, Алексеем Германом-младшим, Петром Бусловым и Кириллом Серебренниковым. Картина была представлена в Венеции в 2009 году в конкурсе "Горизонты".

"Танец Дели" выйдет на экраны в России 29 ноября. На Римском кинофестивале картину представляет Фонд кино.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама