8 июля 2014, 15:41

Рубен Оганесов: медийное пространство отражает улучшения в жизни Подмосковья

Около 10 000 человек работают сегодня в медиасфере Подмосковья

В Подмосковье идут мощные позитивные преобразования, которые затрагивают все стороны жизни региона. Эти изменения находят свое отражение и в медийном пространстве – создаются новые газеты, меняется формат теле- и радиовещания. Область явно готова занять качественно новое место в деле подачи новостей и в своих границах, и в общероссийском масштабе. Об этом и о планах региональной власти по увеличению присутствия Подмосковья в медиапространстве страны говорили руководитель Главного управления по информационной политике в ранге министра Рубен Оганесов и корреспондент Юлия Латыпова.

- Рубен Юрьевич, новости из Подмосковья все чаще приобретают общероссийское звучание. Еще недавно такое было бы сложно представить.

- Медийное пространство реагирует на положительные изменения, которые происходят сегодня в регионе. Действительно, было время, когда федеральные СМИ считали возможным использовать площадку Московской области для иллюстрации негативных новостей.

Сейчас Подмосковье меняется. Только в лучшую сторону. По многим социально-экономическим показателям регион - в числе лидеров. 

- И не только в экономике. Очевидны изменения в отношениях власти и журналистов. Ведь без курса на открытость власти, ставшего привычным в Подмосковье, теперь сложно представить повседневную работу журналистов.

- Вы правы. Я уверен в том, что ключевой фактор перемен в регионе - подход губернатора Андрея Воробьева к понятию «открытость власти». Губернатор задал новый актуальный стандарт работы, влияющий на эффективность власти. Для всех областных СМИ это новая инструментальная задача. Для ее реализации нужна перезагрузка. И в умах людей, и в качестве технологий.

Полностью согласен с мнением заместителя председателя правительства области Натальи Виртузовой, высказанным в недавнем интервью порталу «В Подмосковье». Газеты, радио-, телевещание, электронные СМИ должны стать для жителей области источником правдивой и полезной информации. Давать ответы на простые, но важные вопросы. В какой детский сад записать ребенка. Куда пожаловаться на нерадивого чиновника. Как подать предложение по благоустройству своего двора…

В стремлении достичь этой цели мы наладили профессиональное партнерство с федеральными СМИ и агентствами новостей.

Сейчас мы ставим перед собой задачу реформирования областных СМИ.

Следующий шаг – муниципальные СМИ. Всего в Подмосковье средств массовой информации на сегодня, кстати, 1200.

Каждый источник информации должен быть профессиональным, позитивным и достоверным. Мы к этому стремимся. И знаем, как этого достичь.

В скором времени на территории области появятся многофункциональные медийные центры. Это и пресс-центр, и справочно-статистическая база, и аудитории с возможностью кинопоказов для большой аудитории, и многое другое – все, что делает работу журналиста комфортной. С помощью центра можно будет подобрать кандидатуру спикера для комментариев, героя интервью и даже интересный вид для фото-, видео-, телесюжета.

Жители области уже привыкли к раскрашенным в яркие фирменные цвета автомобилям и передвижным телестудиям канала «360° Подмосковье». Телеканал создан на базе полюбившегося жителям области ТВ «Подмосковье». Задача переформатированного телеканала – в оперативном освещении новостей и более глубокой подаче документальных проектов о жизни в Подмосковье. Добавлю, телеканал «360° Подмосковье» первый в стране, у которого появится собственный вертолет Robinson R-44.

- Кстати, а как в регионе с профессиональными кадрами? Качество газет в городских и сельских поселениях порой далеко от совершенства. Вы согласны?

- Да, в десятках муниципалитетов местные органы власти выпускают свои газеты.  Выходят чаще всего один раз в месяц, сделаны крайне непрофессионально, без выходных данных, с ошибками. Непонятно, кто является учредителем. О содержании даже не говорю. Чаще всего идет восхваление деяний местной администрации. Тиражи, как правило, - 400-500 экземпляров. В сельском поселении найти профессионального журналиста сложно. Поэтому и выпускают подобные «боевые листки» люди, далекие от журналистики.

Но так обстоят дела далеко не везде. У многих информационных агентств Московской области есть и позитивный опыт подготовки газет для поселений. Например, Одинцовское информагентство выпускает три подобные газеты «Наша Барвиха», «Успенский вестник», «Часцы сегодня». Буквально на днях я держал свежий номер газеты «Наша Барвиха». По нему сразу видно, что газета сделана профессионально и будет интересна читателям сельского поселения.

Мы провели специальное  исследование совместно с ведущими кадровыми агентствами. Выяснилось, что значительная доля журналистов федерального уровня имеют опыт работы в подмосковных СМИ. Подмосковье – это значимая площадка для подготовки журналистских кадров страны. Мало того, подмосковным журналистам стали активно поступать предложения о переходе на работу в федеральные СМИ. Это и вызов, и показатель качества работы наших профессионалов.

- Я знаю, что в области создается и собственное информационное агентство. Каким оно будет?

- Агентство должно стать некой «витриной» новостей Подмосковья, чтобы не только область, но и вся страна и весь мир мог получать свежую, актуальную и правдивую информацию о Подмосковье из одной точки.

Собственное агентство появится на базе действующего портала «В Подмосковье» - inmosreg.ru. Оно объединит в себе все новостные ленты Московской области на единой технологической площадке, которая станет основой регионального информагентства с корпунктами во всех городах и районах Подмосковья. Кстати, благодаря команде высококлассных журналистов и медиа менеджеров под руководством директора редакции Максима Шарапова, пришедших к нам в команду из РИА «Новости», уже сегодня наш информационный портал «В Подмосковье» поднялся в рейтинге цитируемости СМИ, опубликованном «Медиалогией», сразу на восемь пунктов. Уверен, что рейтинг информационного агентства, которое заработает в полную силу в сентябре, будет еще выше.

- Недавно организованный и стремительно набирающий авторитет у подмосковных журналистов медиа-клуб «Облако», полагаю, также оказывает влияние на информационное пространство Подмосковья?

- Когда пообщаться с подмосковным журналистами приходят такие мэтры медиарынка, как Арам Габриэлянов (председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты «Известия» и генеральный директор издательского дома «Ньюс Медиа» - прим. ред.) или журналист Владимир Соловьев, это, конечно, дает возможность у них учиться. Но и нам тоже есть, что рассказать. Эта форма профессионального общения востребована настолько, что пришлось создать сайт oblako-media.ru. Там все, кто не смог прийти на встречу, может посмотреть видео лекций и принять участие в обсуждении.

- Какова роль социальных сетей в модернизации информационной политики региона?

- Интернет для нас приоритет. Мы запустили 52 тематических аккаунта, связанных с деятельностью областного правительства. Во всех социальных сетях. Мегазадача – чтобы писать в соцсетях о Московской области было и модно, и интересно. Интересно и блогерам, и читателям. Чтобы чтение и обсуждение областных новостей вошло в привычку. Чтобы жители в муниципалитетах обсуждали не только проблемы своего города или поселения, но и областные темы.

- Когда в Крыму начало вещать областное радио, интерес слушателей был просто взрывной…

- И развитие продолжается. Семимильными шагами. Идет регистрация бренда «Вежливое радио». Кстати, начиная сотрудничество с нами, крымские коллеги провели анализ медиарынка. Выбрали нас. И это - факт признания нашего профессионализма.

Подмосковные слушатели тоже не забыты - областное радио недавно стало вещать в УКВ-диапазоне. Готовимся выйти в ФМ-диапазон. К сожалению, свободных частот пока нет, но надеюсь, что в течение года эту проблему можно будет решить.

- Когда планируете завершить реорганизацию медиапространства Подмосковья? Или это перманентный процесс?

- Конкретной даты нет. Так скажу. Вскоре мы закончим создание областного медиахолдинга. В 2015-м подключим муниципальные образования к формированию новой информационной политики. К 2016-му надеюсь представить качественно другие показатели нашей работы.