Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фестиваль "Русский вкус" продемонстрировал гастрономические возможности Подмосковья

20 октября 2014, 19:38 UTC+3

На фестивале "Русский вкус" в Московской области составили гастрономическую карту региона, а также приготовили блюда народов мира с подмосковными продуктами

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Оргкомитет фестиваля "Русский вкус"

МОСКВА, 20 октября. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. 11-12 октября в международном выставочном центре "Крокус Экспо" прошел фестиваль "Русский вкус" – пожалуй, самая оригинальная ярмарка сезона. Организуя мероприятие, правительство Московской области рассчитывало обратить внимание рестораторов, предпринимателей и потребителей на подмосковные продукты. Затея эта вполне удалась, а фестиваль, как и полагается кулинарному шоу, оставил долгое и приятное послевкусие. Об итогах и дальнейших планах рассказали инициаторы и участники мероприятия.

Вкусные, полезные, свои

Первая тема, которая вспоминается в связи с презентацией подмосковных продуктов, – актуальный вопрос импортозамещения. Однако руководство Московской области, как выяснилось, работало на опережение: идея фестиваля возникла еще в конце прошлого года. Планировалось наглядно продемонстрировать публике, что региональная провизия подходит для полезных и оригинальных блюд – не только домашних, но и ресторанных. Как сообщил накануне мероприятия портал "Наше Подмосковье", ссылаясь на пресс-службу советника губернатора по вопросам культуры Игоря Чайки, гостей ожидала "новая российская кухня, отражающая русские традиции и, одновременно, инновационность и стремление общества к здоровому образу жизни". А поскольку гастрономия тесно связана с путешествиями, в рамках ярмарки планировались презентации новых туристических проектов и маршрутов – в том числе в сфере экологического туризма. "Это один из популярнейших мировых трендов, и мы тоже связываем с ним большие надежды, разрабатывая программу развития туризма в Подмосковье", – отметил Игорь Чайка.

Экологическая направленность выразилась и в том, что проведение фестиваля доверили московскому отделению эко-гастрономической организации Slow Food International. Организация появилась в Италии в середине 80-х годов XX века, чтобы противостоять распространению фастфуда, и сейчас в ней состоят 132 страны. Цели Slow Food: сохранять и возрождать национальные кулинарные традиции, помогать фермерам, организовывать ярмарки, способствовать воспитанию у детей правильных гастрономических привычек. Основной упор делается на местные продукты, ведь только они могут быть по-настоящему свежими. Движение Slow Food привлекло внимание властей Подмосковья, выбиравших организатора "Русского вкуса". Благодаря помощи подмосковной администрации удалось провести масштабный фестиваль с приглашением иностранных кулинаров.

"Мы хотели показать, что Подмосковье богато продуктами высшего качества, которые прекрасно подходят для авторских блюд высокой кухни", – рассказал глава оргкомитета фестиваля и московского отделения Slow Food Виктор Майклсон. Он посетовал, что высокая кухня в России по большей части основана на импорте, чем объясняются и запредельные цены в хороших ресторанах. По словам Виктора Майклсона, "Русский вкус" отличался от традиционных кулинарных выставок: "Мы проводили жесткий отбор участников", – подчеркнул глава оргкомитета. – "Нам было очень важно, чтобы они работали в рамках нашей концепции".

Готовят все!

Концепцию, кстати, придумали историки русской кухни Ольга и Павел Сюткины. У каждого этноса, живущего на той или иной территории, формируются свои вкусовые предпочтения. В нашем случае это любовь к конкретным вкусовым акцентам: соленое, сушеное, ягоды, дичь – все, чем издавна питались наши предки. Возможности этих продуктов и попытались продемонстрировать приглашенные на выставку шеф-повара из разных стран: от Норвегии до Италии и от Японии до Марокко. Например, повар из Марокко готовил баранину с подмосковными фруктами.

Кроме того, на фестиваль приехали фермеры, и все желающие могли купить у них свежее мясо, овощи, фрукты, а потом отнести покупки на площадку под названием "Ротонда". Собравшиеся здесь кулинары готовили из принесенных продуктов блюда в разных этнических стилях – украинском, грузинском, мексиканском, итальянском – демонстрируя, что русские продукты хороши не только для традиционных щей, каши, салата оливье и селедки под шубой.

Участие в фестивале оказалось не только интересным, но и выгодным: в анкетах примерно половина участников написали, что завязали контакты с рестораторами и дистрибуторами. По словам Виктора Майклсона, приехавшие на ярмарку фермеры два дня торговали с очень хорошими результатами. Впрочем, самое главное – это впечатления, оставшиеся у обычных покупателей. "Бизнесу не очень интересно работать с русскими продуктами", – объяснил глава столичного отделения Slow Food. – "Ведь импорт калиброванный и хранится месяцами в любых условиях, хотя сильно отличается по качеству. Наша основная аудитория – потребители, если они сформируют спрос, он рано или поздно сформирует предложение. Поэтому мы хотим, прежде всего, чтобы люди поняли, нужны ли им привозные помидоры стандартного размера с содержанием ГМО, или им нужно что-то подмосковное – не такое яркое, потому что без красителей, зато вкусное и свежее".

Ресторанная карта

Еще один проект, представленный в рамках фестиваля, – разработанная бренд-стратегом Натальей Рыбальченко Гастрономическая карта Подмосковья. Подобные карты существуют в разных странах: например, многие штаты Америки обзавелись сайтами, позволяющими найти ближайшие фермы и рестораны. Однако подмосковная карта – более масштабный и разносторонний ресурс, призванный не только собрать объекты, связанные с гастрономией и туризмом, но и стать площадкой для поиска партнеров, инвесторов, обсуждения новых кейсов. Карта стимулирует предпринимателей на создание новых ферм и ресторанов, позволяет им узнать о возможностях региона. Включает карта и подмосковные усадьбы, и производство при монастырях.

Наталья Рыбальченко особо отметила ресторан загородного комплекса "Усадьба Пешково" на окраине города Чехова: "Ресторан был самый обычный, но в преддверии фестиваля совместно с управляющим усадьбы Алексеем Кокориным мы доработали меню "Что ел Чехов" на основе рецептов мамы и сестры Антона Павловича Чехова". Уже сейчас можно попробовать суп-пюре "Кухарка женится" с перловкой, помидорами и зеленью, запеченный картофель "Человек в футляре", фаршированный орехами, луком, сухарями, компот "Вишневый сад" и чай из трав "ЧАЙка". Комплекс "Пешково" тем и хорош, что гастрономически усиливает бренд усадьбы Мелихово. Туристы могут поехать в музей Чехова, а потом пообедать в Пешково – получается комплексная литературная программа".

В то же время в Ступине открывается Музей-пекарня "Хлебный ангел", где посетителей будут знакомить с историей отечественного хлебопечения. В Звенигороде уже существует "Музей русского десерта", посвященный старинным отечественным лакомствам. Однако отдельными заведениями дело не ограничилось: ведь в Подмосковье существуют исторически сложившиеся гастрономические направления. Так, Ярославское шоссе – это кухня паломническая, Минское – военно-полевая. В процессе работы над картой у создателей родилось несколько глобальных идей. Например, Старая Калужская дорога – направление, которое прочно ассоциируется у нас с Наполеоновским походом. Так вот, Торгово-Промышленная палата Франции поддержала идею превратить данный район в территорию французской кухни. На восток, напротив, традиционно уходили ссыльные, разбойники, староверы – здесь предлагается разработать концепцию "альтернативной кухни": от рюмочной "Ерофеич" в Петушках до заведений с сохранившимися старообрядческими рецептами.

Порой кейсы достаточно замысловатые. Есть в Талдомском районе заповедник "Журавлиная родина", однако журавли на зиму улетают в Африку. Вопрос: чем же привлечь посетителей в заповедник в это время года? Ответ: рестораном африканской кухни, где можно вспомнить о лете и помечтать об экзотических странах! 

Занимались "картографы" и гастрономическими брендами: вспомнили, например, что Зарайский район славился осетрами, и на местных прудах можно заняться созданием осетровых ферм. А Луховицам, позиционирующим себя в качестве «огуречной столицы» Подмосковья, предложили меню на основе огурцов. Еще предлагается создать ресторан коми-пермяцкой кухни при ферме «Северный олень», кафе "Шахматовский сад" в усадьбе Шахматово, ресторан молекулярной кухни при усадьбе Менделеева.

Словом, во время фестиваля появилось множество интересных идей, которые теперь предстоит воплотить в жизнь. Да и одним фестивалем дело вряд ли теперь ограничится: организаторы надеются, что "Русский вкус" будет проводиться регулярно, и Подмосковье превратится в образцовую площадку, вслед за которой и другие регионы России начнут разрабатывать свои вкусные карты и маршруты.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама