8 апреля 2016, 11:05

Запуск первого участка скоростного трамвая в Подмосковье обеспечит 56 тыс. рабочих мест

Планируемый пассажиропоток на участке Подольск - Домодедово - Раменское к 2030 году составит 10 тыс. человек в час

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Первый участок линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Подмосковье обеспечит работой 56 тыс. человек. Об этом сообщил начальник главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

"ЛРТ придаст новый стимул развитию территорий, а главное - создаст новые места приложения труда. Только строительство 8 ТПУ в рамках первого пускового комплекса ЛРТ Подольск - Раменское обеспечит в перспективе создание 56 тыс. рабочих мест. Задача Главархитектуры Московской области - увязать технические решения и структуру рабочих мест, которую мы можем предложить и которую планирует создать в рамках проекта инвестор", - сказал Гордиенко.

Протяженность первого пускового комплекса ЛРТ Подольск - Домодедово - Раменское (двухпутная ветка) составит 74 км. Он будет состоять из двух очередей строительства. Первая - участок Подольск - аэропорт "Домодедово" протяженностью 36 км (Подольск - Климовск - Домодедово - а/п Домодедово). Вторая ветка - аэропорт Домодедово - Раменское - протяженностью 38 км (а/п Домодедово - Константиново - Раменское (включая аэропорт Жуковский).

Первый пусковой комплекс ЛРТ пройдет в городских округах Подольск, Домодедово, Жуковский, городском поселении Раменское, четыре сельских поселений (Константиновское, Чулковское, Софьинское, Заболотьевское) Раменского муниципального района Московской области и обеспечит транспортное сообщение с аэропортами Домодедово и Жуковский.

Планируемый пассажиропоток на участке Подольск - Домодедово - Раменское к 2030 году составит 10 тыс. человек в час, к 2045 году - 20 тыс. человек в час или 314 тыс. человек в сутки.

Для размещения планируемого ЛРТ потребуется 416 га, в том числе для размещения 8 ТПУ - 76 га, для размещения депо - 42 га. Линия соединит между собой города Подольск и Раменское, в которых существует дефицит рабочих мест с аэропортами Домодедово и Жуковский, где есть избыток мест приложения труда.

Как подчеркнули в пресс-службе главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, по масштабу, инженерно-техническим решениям и положительному влиянию на социально-экономическое развитие региона строительство ЛРТ является одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов не только в России, но и в мире. Ключевыми задачами легкорельсового скоростного транспорта станут полицентричное развитие Московской области, снижение транспортной нагрузки на существующие автомобильные дороги, связь между 20 крупными городами Московской области, сокращение времени в пути от мест проживания до мест приложения труда с 2 часов до 35 минут.