9 июня 2014, 08:54

В Москве заработала новая система велопроката

Сергей Собянин. Архив ИТАР-ТАСС/ Павел Головкин
Сергей Собянин

В этом году схема размещения станций полностью покроет Центральный и частично Южный и Юго-Западный административные округа столицы

МОСКВА, 9 июня. /ИТАР-ТАСС/. Велосипед в Москве стал частью городской транспортной системы. Об этом сообщил в понедельник мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра одной из станций велопроката на Тверской площади. Это совершенно новые станции, которые запущены в городе с понедельника. К вечеру будут подключены еще 20 станций на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и Фрунзенской набережной, а к 1 августа их станет 150 на 2,5 тыс. велосипедов.

Собянин отметил, что в городе готовится генеральная схема развития пешеходного и велосипедного движения. Которую, по его словам, необходимо разрабатывать на перспективу.

"В этом году велосипедов будет кратно больше, чем в прошлом и размещаться станции проката будут по новой схеме", - сказал мэр, добавив, что она будет способствовать использованию велосипеда как транспортного средства, а не просто времяпровождения.

В этом году схема размещения станций полностью покроет Центральный и частично Южный и Юго-Западный административные округа столицы. Схема составлена с учетом основного предназначения велопроката - выполнять транспортную функцию. За основу принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300-500 метров. Перемещаясь по центру города на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта. Основной транспортной артерией для велосипеда в центре столицы будет Бульварное кольцо.

Как сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов, в прошлом году с городских станций было совершено 70 тыс. поездок, причем 40% из них - в транспортных целях. "В этом году мы хотим довести эту цифру до 50%", - сказал заммэра. Станции велопроката в этом году будут принципиально новыми, как и сами велосипеды.

Куда отправятся прошлогодние велосипеды

Мэру продемонстрировали работу станций, способы оплаты, а также показали преимущества новых велосипедов. Как пояснил Ликсутов, все прошлогодние красные велосипеды отправятся в парки. Новый зеленый велосипед разработан с учетом всех пожеланий специалистов. "Он стал по-настоящему антивандальным, на руле появился небольшой терминал, задний тормоз. На велосипеде установлены светоотражающие элементы, как того требуют правила дорожного движения", - пояснил Ликсутов. Кроме того, появилась и возможность "антиугонной" блокировки велосипеда. Удобнее стало сиденье. При помощи электронного блока на руле можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу, просто введя логин или приложив карту "Тройка". Взять и вернуть велосипед можно на любой станции проката.

Как отметил Ликсутов, по-прежнему бесплатными останутся первые 30 минут пользования велосипедом. "Незначительно в сторону увеличения скорректировано абонементное меню", - сказал заммэра. По его словам, большинство поездок горожане успевают совершить за полчаса. На терминале можно будет оплатить и парковку автомобиля. "В ближайшие 10 дней будет активирована функция пополнения карты "Тройка" на терминале", - сказал заммэра.

По его словам, система велопроката - это спонсорский проект. "Банк Москвы и Сбербанк поставили всю инфраструктуру и сами велосипеды, а город будет нести расходы, связанные с обслуживанием велосипедов. Это 150 млн руб в год, которые пойдут на ремонт, хранение их зимой", - пояснил Ликсутов. Спонсоры на деньги, полученные от проката, будут и дальше развивать велоинфраструктуру.