МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировали многофункциональный центр (МФЦ) в московском районе Строгино.
В частности, градоначальник продемонстрировал премьер-министру, как центры участвуют в проекте "Бессмертный полк". "Мы вот такую акцию сделали, когда граждане могут прийти в МФЦ к любому универсальному специалисту, отдать фотографии и отдать письма или какие-то документы", - проинформировал Собянин. По его словам, все материалы будут размещаться на специальном сайте. "Более того, они могут распечатать большой портрет, фотографию большого формата, с которым он может пойти 9 мая на Красную площадь, где мы проводим в этом году акцию",- сказал мэр.
Также вместе с главой правительства они осмотрели недавно созданный учебный центр по подготовке специалистов для работы в МФЦ. Всего, по словам Собянина, в Москве работает свыше ста многофункциональных центров, которые охватывают 85% территории мегаполиса.
Медведев пообщался с персоналом и посетителями центра и сфотографировался с ними на память.
Как пояснили корр. ТАСС в информационном центре правительства Москвы, сейчас МФЦ открыты семь дней в неделю с 08:00 до 20:00 мск. Ежедневно они обслуживают более 60 тыс. человек. Первые центры, где граждане могут получить госуслуги в режиме "одного окна" в Москве в 2011 году. На сегодняшний день в городе действуют 104 МФЦ, которые обслуживают 105 районов. Они предоставляют 141 услугу и выдают более 200 видов документов.
В мэрии отмечают, что центры госуслуг помогли устранить главный бич бюрократической конторы - очереди, неудобный график работы и неуважение к клиенту. Среднее время ожидания в очереди составляет здесь не более 6-7 минут, а 93% посетителей ожидают своей очереди не более 15 минут.
"Сейчас мы работаем над тем, чтобы завершить создание сети МФЦ, открыв их в каждом районе города, включая Новую Москву, расширить спектр выдаваемых документов, тем самым превратив центры в единственную точку взаимодействия с гражданами по всем услугам органов власти, внедрить лучшие стандарты клиентоориентированного сервиса",- сказал Собянин.