9 июля 2015, 09:49

Около миллиона человек смогут принять участие в конкурсе "Московское качество"

Главная цель конкурса - выявить потребительские предпочтения москвичей и обеспечить поддержку лучшим отечественным брендам

МОСКВА, 9 июля. /Корр. ТАСС Мария Багирова/. У конкурса "Московское качество", который с июля возобновляет торгово-промышленная палата столицы, будет миллионная аудитория. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил старший вице-президент палаты Владимир Платонов.

По его словам, главная цель конкурса - выявить потребительские предпочтения москвичей и обеспечить поддержку лучшим отечественным брендам. "Мы ожидаем, что активность будет высокая, потому что жизнь человека зависит то того, каким воздухом он дышит, какую воду пьет, что он ест. Это все дает нам основание. Это миллионный охват", - отметил Платонов. По данным социологических опросов, в условиях санкций около 40% жителей столицы отдают предпочтение импортным товарам.

Конкурс будет проходить до конца октября. На сайте торгово-промышленной палаты организовано голосование по двум категориям - оценка продуктов питания отечественных марок и оценка работы сетевых магазинов. Среди продовольственных товаров москвичам предлагают оценить бренды, которые производят замороженные, молочные продукты, соки, чаи, кофе, шоколад и так далее.

Президент палаты Михаил Кузовлев подчеркнул, что в отличие от предыдущих конкурсов, нынешний будет некоммерческим. По итогам голосования москвичей будут выбраны три победителя, после этого экспертный совет, который сейчас формируется, определит лидера. "Победители будут награждены грамотами и ценными призами, и смогут использовать знак "московское качество" при маркировке своей продукции.

В качестве символа конкурса был выбран советский знак качества - знакомая пятиугольная фигура, в центр которой организаторы поместили Юрия Долгорукого. "Во-первых это привычный знак, здесь без политики, просто привычно этот символ использовать", - подчеркнул Платонов.

На странице конкурса "книга жалоб и предложений" участники могут оставить и отрицательный отзыв о товарах или магазинах. Организаторы конкурса отметили, что все претензии будут переданы в департамент торговли и услуг и учтены правительством Москвы.