16 октября 2015, 11:53

Международные эксперты упрекнули Москву в слишком мягкой транспортной политике

По мнению специалистов, недостаточное снижение пользования автомобилей будет сдерживать развитие общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта москвичей

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Представители международной организации Международный союз общественного транспорта (Union Internationale des Transports Publics), выступая на Московском урбанистическом форуме, выразили поддержку масштабным транспортным инициативам, однако отметили, что в столице реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта. В столичном департаменте транспорта пообещали учесть мнение экспертов.

В докладе Международного союза общественного транспорта подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта, при этом эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей.

По оценке экспертов, улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движение на отдельных центральных улицах. Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов.

Дальнейшему укреплению политики городской мобильности, согласно исследованию, будет способствовать запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. Среди обязательных мер эксперты также отмечают замену подземных пешеходных переходов наземными, а также обеспечение безопасности велосипедистов через развитие широкой сети велосипедных полос, отделенных от автомобильного движения.

Эксперты также рекомендуют внедрение продвинутой тарифной стратегии на базе карты "Тройка", которая поможет управлять пассажиропотоком через внедрение программы лояльности или установку специальных тарифов в пиковые и в непиковые часы. При этом в приоритете развития тарифной политики должны быть сезонные или безлимитные билеты, предоставляющие возможность неограниченного количества поездок в течении определенного времени - недели, месяца или года.

Успешной реализации инициатив, по мнению экспертов, будет способствовать усиление коммуникации с населением через использование всех доступных городу медиаканалов с целью повышения имиджа общественного транспорта, разъяснения жителям необходимости реализуемых властями реформ, получения обратной связи.

В департаменте транспорта Москвы пообещали учесть рекомендации экспертов. "Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены департаментом транспорта", - прокомментировал мнение коллег заммэра столицы Максим Ликсутов.

Расширение зоны платной парковки в Москве с 10 октября 2015 года