12 января 2016, 15:41

Железнодорожные пути в Московском регионе от снега очищают около 1,7 тыс. человек

Для контроля контактной сети и устройств электроснабжения бригады энергетиков увеличили количество обходов и объездов

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Около 1,7 тыс. человек задействованы на Московской железной дороге (МЖД) в работе по расчистке путей от снега. Как сообщили ТАСС в управлении магистрали, в помощь железнодорожникам подготовлено более 60 специализированных машин.

"Метеорологическая служба МЖД постоянно следит за погодной ситуацией. Спецтехника подготовлена заблаговременно, чтобы своевременно выпустить ее на пути и приступить к очистке железнодорожного полотна от снега", - отметили в управлении, добавив, что в случае ухудшения погоды на расчистку путей могут быть привлечены дополнительные силы.

"Мы тщательно следим за метеоусловиями, чтобы вовремя перебрасывать технику и людей в те районы, где это необходимо", - заверил собеседник агентства, уточнив, что к этому зимнему сезону подготовлено около 160 единиц различной снегоуборочной железнодорожной техники.

Для контроля контактной сети и устройств электроснабжения бригады энергетиков увеличили количество обходов и объездов. "Для предотвращения образования обледенения на контактной сети к выезду подготовлены локомотивы, оборудованные вибропантографами - специальными устройствами по устранению наледи. Как только диспетчеры получают сигнал от бригад энергетиков или машинистов - на этот участок отправляется локомотив с вибропантографом", - пояснили в управлении.

К непогоде готовы и в московских аэропортах. Так, метеорологические службы воздушных гаваней передают обновление погодной информации не один раз в полчаса, как в "обычное" время, а сразу же по мере поступления новых данных.

Представители метеослужб аэропортов в беседе с корреспондентом ТАСС подчеркнули, что пока погодные условия позволяют отправлять и принимать самолеты без каких-либо ограничений. Однако они не исключают, что в ближайшие несколько часов ситуация может измениться, прежде всего с точки зрения снижения порога видимости. Сейчас этот показатель составляет от 10 км (в районе аэропортов Раменское и Шереметьево) до 7 км в районе аэропорта Домодедово. "Это позволяет бортам прибывать и отправляться в штатном режиме и согласно расписанию", - пояснил собеседник агентства.

В авиадиспетчерской службе столичного региона корреспонденту ТАСС заметили, что во всех воздушных гаванях мегаполиса действует по две взлетно-посадочные полосы и их чистят от снега и обрабатывают противогололедными реагентами поочередно. Специалисты уверяют, что попеременное закрытие полос на очистку никак не отражается на исполнении графика полетов.