20 января 2016, 09:13,
обновлено 20 января 2016, 09:24

Опрос: почти 80% пассажиров удовлетворены качеством работы наземного транспорта Москвы

Социалогическое исследование проводило ОАО "Московские информационные технологии" в конце 2015 года. Всего за год автобусы, троллейбусы и трамваи в 2015 году перевезли около 1,7 млрд пассажиров

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Власти Москвы провели социалогический опрос о качестве работы наземного городского пассажирского транспорта, в результате которого выяснилось, что 76% пассажиров удовлетворены его работой. Об этом в среду ТАСС сообщил руководитель ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

Социалогическое исследование проводило ОАО "Московские информационные технологии" в конце 2015 года, в нем приняли участие более тысячи респондентов. 

Результаты исследования показали, что 76% опрошенных довольны работой наземного транспорта, 15% это мнение не разделяют, еще 6% опрошенных затруднились ответить. Чистотой салонов "Мосгортранса" довольны 82% опрошенных, недовольны - 12%, затруднились ответить 6% респондентов.

Удобством проезда удовлетворены 73%, не удовлетворены - 20%, 7% воздержались от ответа на вопрос. 65% опрошенных довольны скоростью движения подвижных составов, 29% респондентов так не считают, еще 6% затруднились ответить на этот вопрос. Половина респондентов считает, что соблюдение наземным транспортом интервалов движения соответствует норме, 43% этим показателем остались недовольны, 7% воздержались от ответа.

Об исполнении графика движения

По словам руководителя предприятия, выполнение графика движения "Мосгортрансом" в 2015 году достигло 93%.

По его словам, в 2012 году этот показатель составлял 90,7%, в 2014-м - 92,6%. "В 2015 году мы зафиксировали, что выполнение расписания достигло 93,0%", - сказал собеседник агентства.

По подсчетам специалистов, в 2013 году в столице было 13 412 длительных задержек транспорта (30 минут), в 2014 году - 10 059, в 2015 году - 7113. Кроме того, в минувшем году "Мосгортранс" добился самых низких с 2004 года показателей по количеству ДТП, в которых пострадали участники движения. Всего в 2015 году на дорогах Москвы произошло 391 ДТП с участием подвижных составов предприятия.

В минувшем году все автобусные парки Москвы подключись к системе общественного контроля "ДТП - нет!", специальной горячей линии жалоб на недобросовестное вождение водителей рейсовых автобусов. За 12 месяцев количество ДТП с участием автобусов и происшедших по вине водителей наземного транспорта сократилось на треть.

Кроме того, в 2015 году в Москве начали тестировать специальные терминалы медосмотра для проверки водителей перед выходом в рейс. Водители, выполняя указания, выводящиеся на экран, измеряют давление и пульс, после чего им нужно подуть в алкотестер. Полученная информация передается в онлайн-режиме в единый центр медработнику, который решает, выпускать ли водителя на линию, и утверждает путевой лист.

О пассажиропотоке за год

Московскими автобусами, троллейбусами и трамваями в 2015 году воспользовались около 1,7 млрд пассажиров. По словам Михайлова, в минувшем году услугами предприятия воспользовались 1,626 млрд москвичей и гостей столицы. "Рост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом составил 13%", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, еще 24 млн человек перевез бесплатный маршрут "М", который с февраля доставлял пассажиров от Курского вокзала до закрытой станции метро "Бауманская".

В 2015 году было открыто 25 новых маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Кроме того, было внесено около 100 изменений в существующую маршрутную сеть.

По числу поездок на городском транспорте в период новогодних каникул Москва установила новый рекорд - около 72 млн пассажиров. Московский метрополитен в дни новогодних и рождественских каникул перевез 32,3 млн пассажиров (плюс 7% к аналогичному периоду 2015 года); "Мосгортранс" - 30,4 млн (плюс 12%); железнодорожный транспорт - 7,3 млн пассажиров (плюс 8%); такси - 2,1 млн пассажиров (плюс 30%).

Об обновлении автопарка

Руководитель "Мосгортранса" также сообщил, что предприятие в 2016 году приобретет более 450 подвижных составов. "В 2016 году запланировано приобретение 333 автобусов, 50 трамваев и 75 троллейбусов", - сказал он.

Михайлов отметил, что с 2010 по 2015 год парк "Мосгортранса" обновился на 64,5% от всего количества транспорта, находящегося на балансе предприятия. За пять лет поставлено 5720 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев.

В 2015 году все транспортные средства были переведены на автоматизированную систему диспетчерского управления. Кроме того, было построено 37 посадочных платформ для инвалидов. Сейчас в городе для маломобильных граждан функционирует 142 остановки.

О развитии Wi-Fi

В начале февраля первые подвижные составы городского перевозчика "Мосгортранс" начнут оснащать бесплатным Wi-Fi. Как сообщил Михайлов, всего до конца года в проекте задействуют 8 тыс. маршрутных транспортных средств.

В настоящее время в Москве точками доступа к глобальной сети оборудовано 450 остановок наземного транспорта вблизи станций метро, железнодорожных платформ и автовокзалов. С момента запуска проекта работы Wi-Fi на остановках в сети зарегистрировалось более 130 тыс. уникальных пользователей, а количество интернет-сессий достигло 550 тыс.

23 июня бесплатный Wi-Fi впервые появился на остановках наземного общественного транспорта Москвы. Процедура регистрации для пользования бесплатной беспроводной сетью на остановках общественного транспорта Москвы аналогична той, которая действует в метрополитене. Подключиться к сети можно с помощью любого мобильного устройства, планшетного компьютера или ноутбука. Чтобы начать сессию, необходимо подключится к сети MosGorTrans_Free и пройти быструю sms-регистрацию.