МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Система автоматического ведения в электропоездах Московского метрополитена не сможет работать в полной мере без присутствия в кабине машиниста. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки.
"Роль машиниста в ведении таких поездов нельзя переоценить, поскольку система "автопилот" контролирует только скорость движения станции, обеспечивает более плавное торможение и способна остановить поезд у заданных границ с точностью до трех сантиметров", - сказал собеседник агентства.
Машинист контролирует показание датчиков, занятость пути, сигналы светофора, вход и выход пассажиров. Но самое главное - он должен постоянно находиться в состоянии готовности, чтобы в случае чрезвычайной ситуации взять управление поезда на себя.
В пресс-службе пояснили, что "в настоящее время не идет речи о полной замене человека компьютером". "Профессия машиниста электропоезда остается одной из самых почетных и востребованных в метрополитене", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что система автопилота создана на базе разработок НИИ приборостроения имени Тихомирова и ОАО НИИАС, аналогичная функция повсеместно используется в сфере скоростных железнодорожных перевозок в некоторых странах мира, в частности в Китае и Германии.
Сейчас поезд с включенным режимом автоматизированного ведения курсирует по Кольцевой линии, в ближайшее время планируется ввести на линию еще два таких состава. Испытания на одном составе без пассажиров были проведены в сентябре прошлого года на Калининской линии.