МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Голосование для определения дополнительных услуг, которые планируется ввести для удобства пассажиров на Малом кольце железной дороги (МКЖД), стартовало на портале "Активный гражданин". Об этом сообщили в пресс-службе проекта.
"С 10 мая участники электронного референдума будут решать, чем дополнительно необходимо оборудовать станции, пересадочные узлы и вагоны МКЖД, движение по которой откроется уже этой осенью", - отметили в пресс-службе.
У горожан есть возможность самим выбрать элементы инфраструктуры и оформления станций и транспортно-пересадочных узлов МКЖД. Горожане смогут высказаться по поводу размещения лавочек, газетных киосков, устройств для зарядки мобильных телефонов, торговых автоматов с легкими закусками или напитками. Кроме того, они решат, нужны ли на прилегающей территории зеленые насаждения, пункты проката велосипедов и велопарковки.
"Более того, жители города могут расширить перечень возможных сервисов, предложив свои собственные оригинальные идеи. Горожане также определят, стоит ли размещать интересные факты из истории МКЖД в вагонах", - уточнили в пресс-службе.
Новая транспортная артерия станет второй кольцевой линией метро. Планируется единая билетная система на МКЖД и в метрополитене, в том числе будет действовать транспортная карта "Тройка". Предполагается сделать стоимость проезда на МКЖД равной стоимости проезда на метро, а при пересадке с МКЖД на метро и обратно пассажирам не придется оплачивать проезд заново.
Горожан будут перевозить комфортабельные поезда "Ласточка" с интервалом 5-6 минут в часы пик. Это значительно разгрузит подземку и на 10-15 минут сократит время среднестатистической поездки. Второй кольцевой линией метро смогут пользоваться до 300 млн человек в год. По прогнозам специалистов, ее запуск позволит на 19% разгрузить станцию "Комсомольская", на 18% - критические перегоны Таганско-Краснопресненской линии, на 15% - Кольцевую линию. 54 километра линий и 31 станция - таким станет МКЖД после масштабной реконструкции. 17 станций свяжут МКЖД с линиями метрополитена, а 10 - обеспечат пересадку на девять радиальных железнодорожных линий, ведущих в центр столицы и Московскую область. Сейчас строительные работы на МКЖД завершены уже на 85%.