МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Мэр столицы Сергей Собянин пригласил москвичей посетить историко-гастрономический фестиваль "Наш продукт", который проходит в столице с 9 по 19 июня. Об этом мэр сообщил в ходе осмотра площадок фестиваля на Манежной площади и площади Революции.
"В Москве открылся летний сезон, будет проводиться ряд культурных, торговых фестивалей. Первое такое мероприятие - ярмарка, которая открылась 9 июня", - сказал мэр в ходе осмотра.
По его словам, каждая из 33 площадок будет оформлена по-особому и представит свою уникальную программу.
Собянин пригласил горожан принять участие в фестивале "Наш продукт", который открывает летний "московский сезон" - цикл фестивалей, ярмарок и других городских праздников на пешеходных улицах и в парках столицы.
Участвуют 40 регионов России
В фестивале "Наш продукт" принимают участие представители 40 регионов России. Мероприятие проходит на 33 площадках, 22 из которых расположены в центре города, 11 - в остальных округах. На них представлены такие российские регионы, как Томская, Ивановская, Тамбовская, Липецкая, Владимирская, Рязанская, Вологодская и Калужская области, Краснодарский край, а также Чувашская республика и республика Дагестан. Например, в Новую Москву привезут товары из Калужской области, в западный округ — из Ивановской, в восточный — из Томской.
В городе работают 287 шале, включая 26 анимационных. Первые фестивальные площадки появились в сквере на Болотной площади и на бульварах - Страстном, Цветном, Сретенском и Чистопрудном. 11 окружных площадок фестиваля представляют российские регионы: Томскую, Ивановскую, Тамбовскую, Липецкую, Владимирскую, Рязанскую, Вологодскую и Калужскую области, Краснодарский край, а также Чувашскую республику и республику Дагестан.
Что купить на фестивале
На 33 площадках фестиваля можно приобрести мясо и мясопродукты, изделия народных промыслов и сувениры, попробовать традиционные блюда русской кухни. Так, у гостей фестиваля есть возможность купить масло из Вологды, пряники из Тулы, пастилу из Коломны, рыбу из Якутии, попробовать мясо и рыбу, приготовленные по традиционным казачьим рецептам, оленину, сибирские кедровые орешки, десятки сортов натурального меда, соленья, ягоды.
Кроме того, "Наш продукт" представит около 100 редких этнических музыкальных инструментов: варганов, керамических свистулек, авторских флейт, чаш и колокольчиков. Также среди товаров фестиваля - солнцезащитные очки в деревянной оправе, товары из льна с традиционной вышивкой в стиле заонежского тамбура, ювелирные украшения и сувениры из поделочного камня симбирцита, изделия из дулевского фарфора и другие сувениры и украшения из дерева, стекла, керамики и олова.
"Мы постарались найти как рестораторов, так и те компании и производителей народных художественных промыслов, которые могли бы предложить нашим гостям что-то интересное, уникальное, дать возможность попробовать блюда той эпохи", — пояснил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Как развлечься на фестивале
"Основная идея проведения фестиваля — Москва. Это город, где создается история. Мы проанализировали с историческими нашими консультантами разные летописи, и постараемся максимально донести до москвичей и гостей фестиваля историю и быт Москвы, как она жила в XII–XVIII веках", - отметил Немерюк.
На Манежной площади откроется "Азбука ремесел", где на интерактивных занятиях гости смогут узнать о том, как изготавливались игрушки из бересты, дерева и глины, а также сами расписать сувениры. Кроме того, на этой площадке пройдут "сражения богатырей" и выступления народных творческих коллективов.
Исторические реконструкторы подготовили программу для шести фестивальных площадок. Главная из них - "Княжий лагерь" - находится на площади Революции у памятника Карлу Марксу, остальные пять - на столичных бульварах. В основе представлений – сюжеты древнерусских былин – об Илье Муромце, Соловье-Разбойнике и др.
"Наши площадки начнут работать активно с 14 июня, и до 19 июня все дни фестиваля "Наш продукт" мы будем на этих площадках", - уточнил руководитель агентства исторических реконструкций "Ратоборцы" Алексей Овчаренко.
Ждем в гости 6 млн человек
"Говоря о "Нашем продукте", мы не ставим каких-то больших планов. Посмотрим. Очень много, к сожалению, в проведении таких фестивалей зависит от погодных условий. Да, если холодно и дождь, люди не особо охотно идут гулять. Но, по крайней мере, я рассчитываю, что 5-6 млн гостей за это время могут посетить наши площадки, тем более что мы расширили географию за счет округов", - сообщил руководитель столичного департамента торговли и услуг.
Как ранее рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, фестиваль "Наш продукт" открывает череду летних фестивалей цикла "Московские сезоны". С 24 июня по 10 июля пройдет фестиваль "Московское мороженое", с 15 по 31 июля - "Московское варенье". Новый фестиваль "Дары природы", посвященный свежим овощам и фруктам, запланирован на 5–19 августа. "Снова в школу" пройдет накануне нового учебного года - с 24 по 31 августа. Темами его площадок станут школьные предметы: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология и другие.