20 января 2017, 13:18

Москвичи начали обсуждение проекта ТПУ "Парк Победы", который построят к 2020 году

Транспортно-пересадочный узел объединит две линии метро - Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, четыре троллейбусных и семь автобусных маршрутов и станцию МЦК "Кутузовская"

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Москвичи начали обсуждение проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Парк Победы", который объединит две линии метро - Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, четыре троллейбусных и семь автобусных маршрутов и станцию МЦК "Кутузовская". Об этом в пятницу журналистам сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, на днях прошли первые публичные слушания по проекту, который планируется реализовать к 2020 году. "До 25 января можно будет внести свои предложения и замечания", - отметил Кузнецов.

Он пояснил, что ТПУ "Парк Победы" будет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, объединяющим две линии метро - Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта: в районе проходят четыре троллейбусных и семь автобусных маршрутов. Перевозка наземного потока пассажиров идет по восьми направлениям маршрутного такси. Каждые сутки через станцию "Парк Победы" проходит более 80 тысяч пассажиров. Не так давно в шаговой доступности открылась станция МЦК "Кутузовская".

"Благодаря этому проекту будет создано качественное городское пространства: люди, выходя из транспорта сразу будут попадать в общественную зону с удобной, продуманной навигацией, благоустройством, необходимой транспортной и социальной инфраструктурой, что обеспечивает комфортные и безопасные условия пересадки пассажиров. Здесь обязательно будут размещены объекты первой необходимости: пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные. Проект разработан с учетом всех нормативов по маломобильным группам населения", - подчеркнул Кузнецов.

Он добавил, что пересадочный узел будет занимать участок в 29 га. Общая площадь капитальных и некапитальных объектов ТПУ составит 241,2 тыс. кв. метров. Часть площадей ТПУ будет отдана предприятиям торговли, бытового обслуживания, бизнесу. Помимо транспортной инфраструктуры, проект подразумевает строительство многофункционального центра, в составе которого будет банк площадью более 58,6 тыс. квадратных метров, офисный центр площадью 41,8 тыс. квадратных метров, торговые площади и клиентские залы (29,2 тыс. квадратных метров), апартаменты (37,3 тыс. квадратных метров), а также просторный подземный паркинг на 2 тыс. мест.

"Наземный пешеходный переход обеспечит прямую безопасную связь между выходом со станции метро "Парк Победы" и Яблоневым садом. Это будет 100-метровая стеклянная галерея, с которой будет открываться вид на город. Кроме того, в рамках реализации проекта к Яблоневому саду будут присоединены дополнительные озелененные, благоустроенные территории площадью 7 тыс. квадратных метров", - уточнил главный архитектор. Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, перед проектировщиками было поставлено условие, чтобы ни одного дерева не было вырублено при возведении ТПУ.

Транспортное сообщение

Кузнецов отметил, что ввод одностороннего движения по улице Барклая и ее расширение, а также разведение потоков общественного и личного транспорта по разным линиям в границах ТПУ дадут возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта.

Обустройство нескольких удлиненных перронов высадки-посадки пассажиров и размещение их в разных частях территории ТПУ позволят каждому перрону принимать несколько автобусов одновременно, а также обеспечить максимально разумное и рациональное движение пассажиропотоков.

Две автобусные отстойные площадки будут выведены из зоны строительства на специально подобранный участок ближе к МКАД. Это повлияет на улучшение экологического состояния района, а также на снижение утренней и вечерней дорожной нагрузки. Также предусмотрен навес, соединяющий между собой пешеходную наземную часть, выход из метро и перроны высадки-посадки наземного городского транспорта, что позволит организовать пересадку пассажиров по принципу "сухие ноги".

Цена вопроса

Город за свой счет построит всю технологическую часть транспортно-пересадочного узла, остальные объекты будут возведены на частные средства. От реализации этого проекта в бюджет города поступит порядка 4 млрд рублей, в виде арендных платежей за земельный участок, а также стоимость самого лота на торгах.

Частные инвестиции будут направлены также на строительство других объектов, в том числе ТПУ "Селигерская", "Парк Победы", "Пятницкое шоссе" и "Тропарево". Всего к 2020 году в Москве появятся 273 транспортно-пересадочных узлов. 

LiveInternet