3 июля 2013, 09:54

Консультант правительства РФ: Москве нужен четвертый аэропорт

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

Компания Vegas Lex подготовила семь сценариев развития столичного авиаузла

МОСКВА, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/.  Консультант правительства по развитию Московского авиационного узла /МАУ/ рассматривает семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год, развития "малого" аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта. Это следует из доклада консультантов к совещанию у президента Владимира Путина, которое состоится сегодня. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Перспективы для Москвы

Первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тыс кв метров.

Второй предполагает расширение пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тыс кв метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Третий вариант повторяет предыдущий, но предусматривает также строительство двух независимых взлетно-посадочных полос /ВПП/ и терминала площадью 350 тыс кв метров в "четвертой точке" - новом международном аэропорте за пределами воздушной зоны МАУ.

Четвертый вариант основан на предложении развивать "малый аэропорт". Он предусматривает строительство одной независимой ВПП и увеличение площади терминала в Домодедово на 450 тыс кв м, строительство одной независимой ВПП и терминала площадью 350 тыс кв м в "малом" аэропорту и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Пятый сценарий основан на отсутствии дальнейших инвестиций в МАУ и в строительство "четвертой точки". В нем прописано строительство трех независимых ВПП и терминала площадью 575 тыс кв м за пределами Москвы, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Шестой вариант акцентирует внимание на развитии "малого" аэропорта. Концепция предполагает строительство двух дополнительных ВПП и терминала площадью 575 тыс кв метров в "малом" аэропорту, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.

Последний сценарий основан на перераспределении перевозок среди малых аэропортов в Москве, с использованием существующей инфраструктуры. Консультанты считают его неприемлемым.

Отчет независимого консультанта - компании Vegas Lex - подготовлен по заказу правительства и учитывался для разработки предложений по развитию МАУ, которые сегодня представляет правительство президенту Владимиру Путину. Сам отчет считается альтернативной точкой зрения.