20 сентября 2011, 14:49

Катастрофы являются сознательными преступлениями - Игорь Левитин

В ИТАР-ТАСС состоялась встреча министра транспорта России Игоря Левитина с Клубом главных редакторов

 

[текстовая версия]

В ИТАР-ТАСС состоялась встреча министра транспорта России Игоря Левитина с Клубом главных редакторов

Руководители ведущих телеканалов, радиостанций и печатных изданий задали министру транспорта Игорю Левитину вопросы, касающиеся развития и эффективного функционирования транспортной системы страны. Первое, что интересовало известных журналистов – соответствует ли уровень подготовки выпускников профилирующих учебных заведений, уровню развития российского транспорта. Как оказалось, лучшее образование сегодня дают морские и железнодорожные вузы. Острой остается ситуация в гражданской авиации, причина – отсутствие самолетов и специализированных тренажерных залов для учащихся.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ:

- Выпускаем мы сегодня в среднем 300 пилотов – это мало. Нужно 800 ежегодного, для того, чтобы прейти те воздушные суда, которые сегодня поступают в авиакомпании. К сожалению, отсутствие хорошей материальной базы в училищах требует еще доведения этого пилота к самой авиакомпании. И авиакомпании, естественно, выставляют претензии, что мы готовим не тех пилотов, которые могут сразу после училища сесть за штурвал самолета. Мы это понимаем, мы знаем, как это сделать, у нас есть поддержка Правительства, и я думаю, мы этот вопрос решим.

Трагические события лета и осени этого года показали, что уровень транспортной безопасности в России очень низкий. Поскольку часть гражданских самолетов и речных судов принадлежат частным компаниям, Игорь Левитин предлагает усилить надзор над этими организациями. Как и государство, бизнес должен нести ответственность, считает министр.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ:

- Мы должны снижать административный ресурс, административные барьеры, мы должны давать больше прав бизнесу. Но в ответ бизнес должен отвечать за ту деятельность, за которую он несет ответственность. Не 2 тысячами рублей, как сейчас, а он должен платить настолько много, чтобы прежде, чем идти в транспортный бизнес, он серьезно подумал – нужно ли туда идти или нет. Нам нужен закон, который, к сожалению, в ноябре прошло первое чтение, он не прошел. Это ответственность перевозчика за гибель пассажира, это – 2 миллиона рублей за каждого погибшего. Мы считаем, это будет одним из элементов, когда страховые компании нас проинформируют, что это предприятие не может осуществлять такие выплаты, потому что у него нет денег, то есть у него нет денег на поддержку безопасности своих транспортных средств.

Игорь Левитин отметил, что большинство катастроф являются сознательными преступлениями, совершенными по беспечности компаний-перевозчиков. К их руководителям будут применяться жесткие меры.

Кристина Буянова, Иван Чистяков, Алексей Фуфлыгин
(Москва)