Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставки – это самый эффективный маркетинговый инструмент – региональный директор ITE Александр ШТАЛЕНКОВ

17 октября 2012, 10:57 UTC+3
В разгар выставочного сезона о тенденциях развития отрасли нам рассказал руководитель компании – лидера рынка
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '14:39'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '14:39'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (13.43 MB) Аудио дорожка

-Александр Викторович, можно сказать, что выставочный сезон в России уже фактически в разгаре. В этой связи хотелось бы поговорить с Вами о выставочном рынке в стране  и в частности о компании ITE, которая является лидером рынка. Каковы масштабы работы компании сегодня? В России и в мире в целом?

- С удовольствием готов на эту тему поговорить . Действительно, осенний выставочный сезон начался, обычно он начинается в конце августа. Мы уже провели свои две очень крупные выставки: это выставка «Автомеханика – мотор шоу», это наша совместная выставка с компанией Мессе Франкфурт и вторая выставка - это «Весь мир питания» (World food) – тоже наша очень большая выставка, посвященная продуктам питания, технологии изготовления и так далее. Что касается ITE и в мире и в России, наверное, я начну немножко с истории компании. ITE была основана в 1991 году и первые свои выставки провела в Москве тогда еще на ВДНХ, потом выставки стали проводиться в «Экспоцентре» на Красной преснее и в общем-то с тех пор у нас многие выставки до сих пор существуют, то есть некоторым нашим выставкам уже более 20 лет. В 1998-м году ITE стала публичной компанией, выйдя на Лондонскую биржу. И с тех пор мы открытое акционерное общество. Мы являемся 7-й выставочной компанией в мире. Причем, уникальность нас заключается в том, что из этой семерки мы единственная компания, которая не имеет своих выставочных площадей. Мы концентрируемся на организации выставок, на их проведении – это наша сильная сторона. Сегодня ITE имеет 28 офисов по всему миру. Все наши выставки являются международными выставками. На многих выставках в Москве и в России доля экспонентов, которые приезжают из других стран, достигает 60 и более процентов. Мы работаем в России, в Центральной Азии, на Кавказе, мы работаем в Западной Европе и Великобритании, мы работаем в Турции, в Южной Европе, в Индии- география очень большая: от Индии до Киева, от Бирмингема до Новосибирска . В год в целом ITE проводит 211 выставок и также конгрессных мероприятий. В компании работает более 1000 человек. Их них почти половина -  в России.  В России мы представлены шестью офисами и проводим 104 выставки. Следующий за нами регион – это Центральная Азия, там у ITE 8 офисов и проводится порядка 80 выставок. В России мы работаем не только в Москве. В Москве у нас работает 2 компании: это московский офис компании ITE и компании МВК, которую мы приобрели 2 года назад. А также мы работаем в Петербурге, там мы представлены компанией «Примэкспо», в Новосибирске – где у нас работает компания «ITE Сибирская ярмарка», и в Краснодаре – там у нас работает компания «КраснодарЭКСПО»

Если говорить о выставках именно в России: какие выставки проводите и для какой целевой аудитории?

- В основном у нас выставки в так называемом сегменте B2B. То есть все наши выставки нацелены на профессиональных посетителей. То, что касается отраслей, в интересах которых мы проводим выставки, то это очень большой спектр. Честно говоря, когда мы проходим годовой цикл наших выставок, то мы получаем полное представление обо всем, что происходит в экономике нашей страны. Наша самая крупная флагманская выставка – это строительная и интерьерная выставка «Mosbuild». Это крупнейшая в России и Восточной Европе строительная и интерьерная выставка. Также нашими крупнейшими выставками является выставка МИТТ – это путешествия и туризм.  Это вообще третья выставка в мире. Сюда съезжаются люди более чем из 100 стран и регионов мира. Выставка «World food – Весь мир питания». Выставка MIOGE – нефть и газ. Также у нас есть выставки и в сфере безопасности – это выставка MIPS, и в сфере транспорта – это выставка «Транс Россия». И более узконаправленные выставки, например, выставка производственного оборудования и лекарств – это выставка «Фармтех». Благодаря тому, что мы покупаем выставочные компании и выставки, наш отраслевой портфель все время расширяется.  Например, благодаря приобретению компании МВК, мы получили выставки в таких новых для нас сферах, как деревообработка – это выставка «Woodex», производство упаковки – выставка «Росупак», полиграфия и печать – это выставка «Полиграфинтер», мебельная выставка и так далее. Благодаря опять же нашим региональным офисам, в нашем портфеле есть сельскохозяйственные выставки, потому что в Краснодаре мы проводим крупнейшую в России сельскохозяйственную выставку ЮГАГРО. Поэтому у нас очень широкий отраслевой портфель. Действительно, мы знаем, где что происходит во всех отраслях нашей экономики. Поэтому работать нам очень интересно.

В последние годы мы наблюдаем большой рост числа выставок не только потребительских B2C, но и сегмента B2B. Строятся новые выставочные центры, открываются новые выставочные проекты. Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о тенденциях развития?

- Вообще российский выставочный рынок является очень интересным и очень привлекательным. Он- седьмой в мире. После, конечно, таких грандов, как США, Германия, Китай, где очень большой выставочный рынок. Тем не менее, он, наверно, один из немногих сейчас, который активно растет. Российский выставочный рынок растет со скоростью порядка 10% в год. Сейчас он где-то 800 миллионов долларов, весь российский выставочный рынок. Но он активно растет.  Причем наиболее интенсивный рост происходит в регионах. Где-то порядка 20%. В Москве – рынок уже более зрелый, поэтому растет где-то 6-7%.  И действительно, рынок во многом зависит от наличия выставочной инфраструктуры, то есть наличия выставочных центров, где можно проводить выставки. Поскольку российская экономика находится в хорошей форме, сюда по-прежнему приходит очень много новых компаний из-за рубежа, новых инвесторов, которые заинтересованы в продвижении своей продукции на российском рынке. Российские компании ищут зарубежных партнеров. Поэтому по-прежнему на российском выставочном рынке происходит движение, рынок этот живой и очень интересный.

Действительно, выставочные центры появляются. Это такой тренд последних нескольких лет, и это дает новый импульс для развития рынка. Например, в прошлом году был открыт новый выставочный центр в Новосибирске. Это шикарный выставочный центр 25 тысяч квадратных метров. Он вообще может сравниться по качеству с лучшими выставочными центрами Германии. И этот выставочный центр был построен для нашей выставочной программы в Новосибирске. Первая выставка, которая там прошла, - это наша строительная выставка в Новосибирске-  СибБилд. В январе прошлого года при минус 44 градусах выставочный комплекс с трудом вмещал всех желающих посетить выставку. Также реализуется проект в Петербурге по строительству нового выставочного комплекса «Эскпофорум». Мы недавно подписали  долгосрочное соглашение с компанией «Экспофорум» о том, что мы будем проводить наши выставки на новой площадке, когда она будет построена.  Построен выставочный комплекс в Екатеринбурге. Кстати, я забыл, наверное, отметить, что там тоже у нас есть представительство, там работает у нас компания «МВК-Урал». Поэтому мы будем использовать эти возможности, активно заполнять новый выставочный комплекс в Екатеринбурге и развивать там бизнес.

Если продолжить тему регионов. Какова стратегия развития выставочных проектов ITE в регионах? Они как-то связаны между собой?

- Во всех регионах нашей страны люди заинтересованы в развитии своего бизнеса. А выставки – это очень результативный инструмент для развития бизнеса и продвижения своих идей, продуктов, технологий. Более 70% наших экспонентов говорят нам о том, что выставки – это самый эффективный маркетинговый инструмент. Поэтому наша задача как выставочного организатора – создать условия для продвижения продукции наших экспонентов не только в Москве (хотя, конечно же, самые крупные выставки в нашей стране происходят в Москве), но и в других регионах нашей страны. И мы считаем, что выставки в Новосибирске, в Краснодаре, в Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге по качеству и по своей эффективности для наших экспонентов и для посетителей выставок должны быть одинаковы. Поэтому наша стратегия – обеспечить качество нашего продукта единообразно по всей стране.  Для того, чтобы этого достичь, мы, например, обеспечиваем единообразное брендирование наших выставок и мы формируем отраслевые портфели выставок одной направленности. Например, в Москве у нас выставка строительная интерьерная «MosBuild», в Новосибирске выставка «СибБилд», в Краснодаре «ЮгБилд», в Петербурге «БалтикБилд» и есть еще у нас ряд строительных выставок и в общем-то эти выставки образуют единый портфель и мы обеспечиваем единое качество этих выставок. Как качество визуального восприятия, так и качество посетителей. Как я уже говорил, наши выставки рассчитаны на профессиональную аудиторию. Поэтому мы приводим профессиональных посетителей на выставку. Принципы работы с нашими экспонентами, насыщенность деловой программы – мы поддерживаем выставки на едином высоком уровне, применяем единые стандарты. Кроме того, мы по всей стране обеспечиваем единые технологии работы с нашими экспонентами и посетителями. Например, конечно, у каждой выставки есть свой вебсайт, и мы на всех выставках обеспечиваем регистрацию наших посетителей  он-лайн. Мы даем возможность им получить электронный билет и с электронным билетом прийти на выставку. С этим электронным билетом процесс прохода на выставку и получения бейджа занимает 20 секунд в среднем. Вот такие удобства мы создаем нашим посетителям не только в Москве, но и по всей стране. Кстати, интересная  тоже тенденция, что еще три года назад только 7% посетителей пользовались возможностью зарегистрироваться он-лайн и прийти на выставку с электронным билетом. В этом году на большинство наших выставок  90% посетителей приходит, предварительно зарегистрировавшись в интернете .

Какими принципами ведения бизнеса руководствуется компания – лидер рынка?

- Мы, действительно, в России лидер рынка. Независимые исследователи оценивают нашу рыночную долю как превышающую 20% рынка. Поэтому на нас лежит большая ответственность, по нам многие равняются, нас копируют, поэтому мы стараемся придерживаться самых высоких качественных принципов ведения бизнеса. Например, прежде всего мы являемся открытой компанией, открытое акционерное общество, поэтому мы действуем по всем правилам английских акционерных обществ. У нас есть совет директоров, наша компания открыта, любой может на сайте компании познакомиться с нашим годовым отчетом. Поэтому мы здесь ничего не скрываем. Мы являемся членами Российского выставочного сообщества, мы являемся членом Российского союза выставок и ярмарок, мы являемся членом Российской торгово-промышленной палаты, Московской промышленной палаты и других профессиональных союзов. Поэтому мы ведем себя в соответствии с принципами нашего выставочного сообщества. Мы придерживаемся правил честной конкуренции, открытого ведения бизнеса и я надеюсь, что нашим партнерам, экспонентам и посетителям наших выставок легко иметь дело с нами.

Спасибо большое Вам за интервью и успешного выставочного сезона.

Спасибо большое и всего доброго.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама