16 октября 2013, 12:32

В центре Москвы власти в ближайшие годы хотят создать 20-25 тысяч парковочных мест

Для этого может потребоваться более 1 млн кв метров

МОСКВА, 16 октября. /ИТАР-ТАСС/. В Центральном административном округе столицы в ближайшие несколько лет для оптимизации движения нужно создать 20-25 тыс парковочных мест. Такое мнение сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС высказал руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов. При этом он отметил, что "это очень большой объем", может потребоваться более 1 млн кв метров.

По его словам, в городе продолжится строительство подземных паркингов. До введения платной парковки инвесторы считали невыгодным заниматься такими проектами, однако сейчас ситуация изменилась. Повысилась и загруженность существующих стоянок. Например, на паркинге на Тверской улице, рассчитанном на 500 машин, она сегодня составляет 70%.

Кузнецов отметил, что задачей для властей сегодня является снижение загруженности улично-дорожной сети "до уровня, который является благоприятным для движения". В качестве примера он привел летний период, когда загруженность дорог заметно ниже. Разница по сравнению с остальными периодами составляет 600-700 тыс автомобилей. "Вот наша задача - снизить загруженность улично-дорожной сети в местах, которые критические с точки зрения движения транспорта, до уровня того, который является благоприятным для движения: 600 - 800 тыс машин на ключевых направлениях в рабочие часы", - пояснил он.

Руководитель учреждения также подвел промежуточные итоги работы платной парковочной зоны в границах Бульварного кольца. Количество въезжающих машин сократилось на 25%, а количество нарушений - на 62%. При этом число уникальных пользователей платной парковки составляет 17 тыс в день при имеющихся в наличии чуть более 4 тыс мест. Время нахождения одного автомобиля на парковке в среднем составляет полтора часа.

Кузнецов отметил, что данные меры должны подтолкнуть москвичей пересаживаться на общественный транспорт. "У нас автомобилистов меньшинство", - напомнил он. Большая часть горожан передвигается пешком. "Поэтому мы исходим из интересов большинства", - сказал он.