13 июня 2017, 09:59

Малый бизнес делает ставку на "цифру"

Станислав Красильников/ ТАСC

Представители власти, общественных организаций и банков считают, что все больше предпринимателей переводят бизнес-процессы в онлайн, рассчитывая таким образом повысить рентабельность предприятия

МОСКВА, 13 июня. /Корр. ТАСС Юлия Ермилова/. Одной из ключевых тем состоявшегося в начале июня Петербургского международного экономического форума стала цифровая экономика.

По мнению экспертов, экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, пока развивается невысокими темпами. Участники дискуссии форума также обсудили проблему недостаточного развития онлайн-сервисов и товаров, производимых электронным бизнесом и электронной коммерцией.

Согласно оценке государственной корпорации "Ростех" Россия отстает в два раза от развитых стран по доле цифровой экономики в общем объеме ВВП, однако в настоящее время наблюдается бурный рост в связанных с ней секторах.

"В настоящий момент цифровая экономика в развитых странах представлена примерно 5,5% ВВП, в России это 2,8%, то есть мы в два раза отстаем от развитых стран по объемам цифровой экономики, представленной в общем объеме ВВП", - отметил заместитель директора по особым поручениям "Ростеха" Алексей Щедрин

Сейчас в мире все большую силу набирает процесс цифровизации всех сфер деятельности человека. При этом Россия уже несколько лет активно занимается вопросами развития цифровой экономики. Глава государства Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил до 1 июня 2017 года подготовить соответствующую программу. Минкомсвязь подготовила проект программы развития цифровой экономики России до 2024 года. В скором времени документ будет обсуждаться на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, говорил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

Цифровая трансформация МСБ

По мнению руководителя корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александра Бравермана, многие владельцы небольших компаний уже вовсю пользуются онлайн-технологиями для развития собственного бизнеса.

"Большинство предпринимателей сегодня делают ставку на цифровые технологии. Это приносит им много бонусов: партнеры быстрее находят о них информацию, бизнес-процессы компании ускоряются. Кроме того, повышается уровень доверия со стороны кредитных учреждений, так как предприятие становится более прозрачным", - подчеркнул он.

Также, он добавил, что есть часть предпринимателей, которые с работают "по старинке" и с трудом переходят на современные технологии.

"Некоторым бизнесменам, в том числе, и начинающим достаточно сложно развивать свой бизнес через интернет. Для данной категории предпринимателей у нас есть специализированная технологическая платформа под названием "Поток". Она позволяет на начальных этапах обеспечить присутствие компании в интернете", - отметил Браверман.

Он пояснил, что с помощью "Потока" можно не только создать собственный сайт и интернет-магазин, но и воспользоваться инструментами продвижения своей страницы в рунете, а также и запустить систему аналитики и статистики посещения сайта компании.

Работа с предпринимателями

Президент общественной организации по поддержке малого и среднего предпринимательства Александр Калинин согласен с Браверманом, но отмечает необходимость системной работы с предпринимателями.

"Наш малый бизнес уже внедряет большинство современных технологий в свою работу – запуск собственного сайта, мобильного приложении или использование CRM-систем. Но сегодня есть потребность в отлаженной работе с предпринимателями по части реформ, касающихся бизнеса в сфере высоких технологий", - сказал он.

По словам Калинина, за примером далеко ходить не надо: замена старых контрольно-кассовых аппаратов на новые онлайн-кассы с 2017 года в рамках 54-ФЗ (прим. – закон о применении контрольно-кассовой техники) вызывает опасения у многих владельцев предприятий.

"Применение новых онлайн-касс с одной стороны несет нагрузку на бизнес, а с другой стороны дает новые возможности. С новым аппаратом предприниматель может контролировать все продажи продавцов через кассу, подсчитывать итоговую выручку и все в режиме онлайн", - добавляет Калинин.

Банки ориентированы на онлайн-технологии

В свою очередь, председатель правления МСП банка Дмитрий Голованов отмечает, что банки все больше обращают внимание на присутствие компании-заемщика в интернете.

"Я считаю, что с точки зрения перехода в онлайн-пространство малый и средний бизнес должен понять, что будущее именно за цифровыми технологиями. Наиболее активные предприниматели уже этим пользуются, так как знают, что большинство партнеров или финансовых учреждений составляют мнение о компании, черпая сведения из интернета", - подчеркнул он.

Топ-менеджер рекомендует пользоваться, как можно большим количеством полезных электронных сервисов, чтобы показать контрагентам благонадежность своего предприятия и прозрачность бизнеса.

"Работа с электронной цифровой подписью, работа с электронными документами, работа с онлайн-системой поддержки предпринимателей "Бизнес-навигатор МСП" помогает не только эффективно выстраивать бизнес, но и повышать уровень доверия к нему", - пояснил Голованов.