24 октября 2016, 07:02

Малому бизнесу в легкой промышленности Петербурга помогут сделать стенды для выставок

Стоимость такого стенда может превышать 1 млн рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 октября. /ТАСС/. Малые предприятия легкой промышленности Санкт-Петербурга получат помощь из бюджета города на создание коллективных стендов для участия в крупных российских и зарубежных выставках. Как рассказал ТАСС директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" Даниил Старковский, стоимость такого стенда может превышать 1 млн рублей.

"В рамках нашего текущего финансирования комитета по развитию предпринимательства прорабатываем ряд направлений, например, коллективные стенды на иностранных выставках по легкой промышленности. Сейчас подобраны несколько выставок, которые интересуют предпринимателей - это порядка 8 мероприятий, есть Китай, Германия, Восточная Европа, Италия", - сказал Старковский, отметив интерес петербургских предприятий и к выставкам в России.

По его словам, на одно мероприятие требуются существенные средства, поскольку качественный стенд стоит более 1 млн рублей. Он отметил, что в качестве первых претендентов на создание стенда рассматриваются компании, которые уже представлены в Центре экспорта, созданного в Центре импортозамещения, это компании, специализирующиеся на outdoor-рынке (продукция для путешествий и экстремальных видов отдыха), которым предстоит поехать на специализированную выставку в Германию. Главным принципом формирования стенда станет наличие общей идеологии у компаний, подходящей для международной экспозиции. Отбором займется экспертная группа, а непрошедшим отбор дадут возможность поучаствовать в других мероприятиях.

Кроме того, в Центре развития и поддержки предпринимательства рассчитывают на финансирование в рамках общей программы развития легкой промышленности, которая в данный момент обсуждается на уровне экспертов, включая иностранных.

Петербург как центр модной индустрии

В Петербурге разработана программа развития легкой промышленности, которой пока присвоили бренд "Центр модной индустрии", получивший главный приз в рамках образовательной программы РАНХиГС "Управленческое мастерство: развитие региональных команд".

"Одним из направлений программы является формирование единого бренда индустрии легкой промышленности Петербурга. Окончательно бренд еще предстоит разработать, но сейчас для понимания процесса используется Центр индустрии моды", - рассказал Старковский, отметив отсутствие привязки к конкретной площадке в городе. По его словам, рассматривается весь город в виде нескольких точек роста: образование, производство, продвижение продукции.

Как рассказала ТАСС начальник управления развития предпринимательства комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елена Клеверова, программу легкой промышленности действительно планируется принять отдельным документом со своим финансированием. Проект будет представлен на Всемирной неделе предпринимательства, организованной в Петербурге "Опорой России".

"В легкой промышленности невозможно накормить деньгами всех, это не совсем правильно, я считаю, - отметила Клеверова. - Необходимо создать условия, чтобы развиваться. Это должно быть брендирование, популяризация и реклама отрасли, предоставление пространства для питерских компаний (шоу-румы, галереи для продажи продукции российских дизайнеров)".

Обсуждаемая сумма финансирования программы - около 300 млн рублей - пока зависит от позиции руководства города. Программа рассчитана на 2017-2022 годы, главным результатом реализации является не столько рост количества предприятий, сколько увеличение их оборота и отчислений в бюджет.

В Санкт-Петербурге работает порядка 2 тыс. дизайнеров и 447 предприятий данной отрасли, оборот продажи одежды составляет 50 млрд рублей. В городе проходят события в области моды: Петербургская неделя моды, неделя моды Мерседес-Бенц, Аврорa fashion week, а также конкурс для молодежи Адмиралтейская игра.