19 декабря Сбербанк России запустил на своем сайте новую услугу для малого бизнеса. Теперь все, кто хочет открыть собственное дело, могут оформить необходимые для регистрации в налоговых органах документы через интернет. ТАСС решил разобраться, как работает новая система, а также поговорить с представителем банка о том, зачем это нужно.
Для тех, кто только собирается открыть собственное дело, любой поход в государственные органы власти и, в частности, в налоговую инспекцию, всегда вызывает много вопросов: все ли бумаги в порядке, правильно ли они заполнены, примут ли их или заставят заново переделывать… Свою роль в этом играют и средства массовой информации, где периодически возникают статьи о сложности тех или иных процедур, а также огромных очередях на консультацию к специалистам.
Чтобы развеять до сих пор живущие в обществе мифы, и в целом упростить бюрократические формальности для начинающих бизнесменов, Сбербанк запустил на своем сайте новый сервис. Теперь оформить документы на регистрацию ИП или ООО можно в режиме онлайн. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов электронной анкеты, а система сама заполнит бланки документов, которые затем нужно только распечатать и подать в регистрирующий налоговый орган, обслуживающий указанный адрес.
Азбука предпринимателя
Весь процесс разделен на шесть шагов и при наличии под рукой всех необходимых сведений займет не более десяти минут с учетом необходимости проверки введенных данных на предмет опечаток.
Для начала система предложит определиться с тем, какой тип юридического лица предпочтителен клиенту – это может быть индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.
Кстати, там же начинающий бизнесмен может получить разъяснения по самым типичным вопросам. «Это своего рода азбука предпринимателя в кратком изложении: что такое юридический адрес, как выбрать виды деятельности по ОКВЭД и когда нужно сдавать первую отчетность», - поясняют в Сбербанке. Специалисты старались изложить все ответы максимально доступно и лаконично, чтобы совсем еще далекому от бизнеса человеку все было понятно с первого раза и отпала необходимость в дорогостоящей консультации юриста или многочасовых поисках информации в интернете.
После того как заявитель определится с типом юридического лица, он может приступать непосредственно к заполнению анкеты. Первый лист – стандартный набор сведений: ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, номер телефона, электронный адрес и ИНН. В случае, если последнего под рукой нет, можно нажать на расположенную возле соответствующей графы кнопку «Узнать ИНН» и система, основываясь на других данных, автоматически найдет его в базе.
Следующий лист анкеты – место жительства заявителя. Тут нужно найти в выпадающем меню свой регион, населенный пункт, улицу, ввести почтовый индекс, номер дома и номер квартиры или офиса, в зависимости от того, какой адрес будет юридическим для создаваемой фирмы. Основываясь на этих данных, система автоматически найдет ближайшую налоговую инспекцию. Если все заполнено верно, то можно приступать к выбору видов деятельности будущего предприятия и их кодов в ОКВЭД. Для этого есть отдельное меню, где нужно проставить галочки: дальше система заполнит все сама.
Четвертый шаг – выбор оптимального для клиента способа подачи документов в налоговый орган. Это можно сделать лично, через представителя, а также по почте или через портал госуслуг. Тут же предлагается решить и механизм получения оригиналов готовых документов о постановке на учет: лично, по почте или через доверенное лицо.
Пятая страница – выбор системы налогообложения, по которой будущий предприниматель хочет работать. Все предлагаемые законодательством варианты также изложены здесь максимально лаконично с небольшим анализом всех "за" и "против".
И в последнем разделе анкеты банк предложит открыть у себя счет юридического лица, который необходим для регистрации фирмы. На выбор – несколько пакетов услуг для малого бизнеса. Система обещает, что в течение пяти минут будущее предприятие уже получит реквизиты, которыми сможет пользоваться сразу после регистрации в налоговом органе.
Подумать о главном
В руководстве банка уверены, что новый сервис поможет начинающим предпринимателям как можно быстрее пройти все необходимые по закону процедуры и подумать о главном – как наиболее рационально и креативно развивать свои бизнес идеи. "Этот сервис дополняет линейку наших решений, которые позволяют предпринимателям упростить типовые процессы и освобождают время для решения бизнес-задач", - говорит старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. Он напоминает, что банк старается поддерживать предпринимателей на всех этапах развития своего дела и все воплощенные идеи доступны каждому бизнесмену.