Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Около 100 млрд руб выделят до 2020 года на стимулирование использования газового топлива

25 февраля 2015, 13:45 UTC+3
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1012.38 KB) Аудио дорожка
© ТАСС

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля. /ТАСС/. Около 100 млрд рублей будет выделено бюджетом РФ до 2020 года на стимулирование использования газомоторного топлива. Об этом сообщил на совещании в Екатеринбурге зампред правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев.

"Большая часть средств - около 59 млрд рублей - будет затрачена на субсидирование приобретения автотранспорта для бюджетных целей, работающего на газомоторном топливе, а также на создание сервисной и заправочной инфраструктуры", - сказал он.

Сценарий "Газпрома" предполагает, что к 2020 году в России будет действовать более 2 тыс АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) для заправки сжатым природным газом (КПГ), и количество работающих на этом топливе машин превысит 1,2 млн. Объем газа, который может использоваться в качестве газомоторного топлива, превысит ежегодно 10 млрд кубометров.
 
По словам Голубева, эта тема особенно актуальна для России, где около 20 процентов расходов в структуре внутреннего валового продукта – транспортные. "В Японии и Германии эта доля составляет 9%, среднемировая – 11%. Эта тема становится тем актуальнее, что лишь 0,2% российского автотранспорта используют в качестве топлива газ. В России зарегистрировано 53 млн транспортных средств, из которых газифицировано лишь 98 тысяч. В Иране, например, этот показатель превышает 4 миллиона", - сказал он.

По словам генерального директора компании "Газпром трансгаз Екатеринбург" (дочерней компании ОАО "Газпром") Давида Гайдта, развитию газомоторного бизнеса в России мешает прежде всего отсутствие механизма ценообразования на сжатый и сжиженный природный газ для потребителей. "Пять лет назад в России было 86 тысяч машин на газовом топливе. За те пять лет, в течение которых власть прилагала огромные усилия по стимулированию газификации, к ним добавилось лишь 12 тысяч. Без решения вопросов ценообразования и развития сети доступных газовых заправок все наши планы могут остаться прожектами. Тема должна стать "вкусной", чтобы за нее взялся бизнес, как это в свое время удалось сделать с бензином. И если в вопросе ценообразования первая скрипка должна принадлежать государству, то в развитии сети – "Газпрому", - считает он.
 
ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" - 100% дочернее общество ОАО "Газпром", осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и распределение голубого топлива на территории четырех областей: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций, 280 газораспределительных станций, 31 АГНКС.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама