25 февраля 2015, 14:42
Новости регионов

Перевод сельхозтехники на газомоторное топливо станет мощным ресурсом развития агропрома

Разработка екатеринбургской дочки "Газпрома" снимает ограничения использования природного газа в качестве моторного топлива

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля. /ТАСС/. Перевод сельхозтехники на газомоторное топливо станет мощным ресурсом развития агропрома. Такое мнение выразил сегодня на расширенном заседании Комиссии по региональной политике ОАО "Газпром" в Екатеринбурге генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт. Темой регионального семинара-совещания стало использование компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива и при реализации программы газификации регионов РФ.

По словам Гайдта, селяне незаслуженно обижены в рамках перевода сельхозтехники на газомоторное топливо. "Это огромный рынок, трудно его переоценить. Это должно стать государственной задачей и отдельным направлением, целевой программой. У селян нет денег на переоборудование, на приобретение новой техники на газомоторном топливе. Все средства, выделяемые по этой позиции, позволяют им только-только подготовиться к севу. Нужно выбрать хозяйства в трех-четырех регионах, полностью перевести всю технику на газ, и посмотреть, что будет на выходе по экономике. По другому прорыва в топливной политике в АПК не добиться", - сказал Давид Гайдт.

По данным ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", перевод дизельного двигателя в газодизельный режим стоит от 150 до 500 тыс рублей, в газовый режим - от 550 до 700 тыс рублей.

Технология, реализуемая компанией в Свердловской области и которую "Газпром" намерен реализовать по всей стране, снимает причины стагнации использования природного газа в качестве моторного топлива. Сейчас в России работает восемь заводов по производству СПГ. "Газпром трансгаз Екатеринбург" первой в мире разработала и внедрила технологию и установку получения сжиженного природного газа, используя охлаждение самого метана при его расширении. Сейчас СПГ по новой технологии выпускается мини-заводом на базе ГРС-4 в Свердловской области. Его мощность - 3 тонны/час. При этом на производство килограмма СПГ по новой технологии тратится 5 ватт энергии, а в обычной, распространенной во всем мире - от 500 до 800 ватт.

"Раньше автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) газовики были вынуждены ставить там, где есть газопровод. Малое число АГНКС было главным тормозом распространения автомобилей на газомоторном топливе в России. Сейчас привязка заправок к трубе перестает нас лимитировать. Полученный по новой технологии дешевый СПГ будет экономически эффективен в радиусе до 300 км от завода - можно ставить неограниченное число таких мобильных заправок на автотрассах, а также стационарных бункеровочные базы пароходств и на железной дороге", - уточнили в компании.

По словам Гайдта, технология реализуется именно в "Газпроме" потому, что в составе корпорации - единая система от 250 тысяч километров магистральных трубопроводов до конфорки в каждой квартире. Число газораспределительных станций, где можно использовать эту технологию, в России более двух тысяч. Крупных ГРС, где можно строить большие заводы производительностью до 100 тонн в час, в стране около 500.

Сейчас специалисты "Газпрома" ведут работу по оценке расходов, окупаемости и экономического эффекта от распространения технологии по России, уточнил сегодня заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев. "Это очень перспективная и уже отработанная в Свердловской области технология с огромным потенциалом, показавшая отличные результаты. Но пока о сроках и инвестициях говорить преждевременно", - сказал он.