МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Южнокорейская компания Incheon International Airport Corporation может стать соинвестором реконструкции аэропорта Иркутска, сообщил газете "Ведомости" представитель губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко.
Источник, близкий к одному из инвесторов, подтвердил, что корейская компания может присоединиться к консорциуму "Ростеха" и "Роснефти". "Идут переговоры с потенциальными инвесторами: "Ростехом", "Роснефтью", проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая", - отметил представитель губернатора.
Представитель "Ростеха" подтвердил, что корпорация примет участие в проекте: займется поиском инвесторов и созданием базы техобслуживания. Представители "Роснефти" и Incheon не ответили на запрос.
Incheon - один из крупнейших аэропортовых холдингов Азии, управляет аэропортом Сеула. В России у него, по данным на 2012 год, было 10 проц акций аэропорта Хабаровска. Источник, близкий к аэропорту, говорит, что доля у корейского холдинга есть до сих пор. Для реконструкции аэропорта на средства Фонда развития Дальнего Востока будет создано СП с участием азиатских инвесторов, рассказывал директор фонда Алексей Чекунов. Incheon может стать одним из них, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров.
Указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск", имущественного комплекса аэропорта /за исключением объектов системы организации воздушного движения/ для привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства президент Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 года. Инвестиции в строительство нового комплекса должны составить не менее 20 млрд рублей, говорится в указе.
И для приватизации, и для заключения концессионного соглашения необходимо проводить конкурс, подчеркивает руководитель практики Art de lex Артур Зурабян. Изменения в законе, вступившие в силу с 1 мая, предполагают исключения. Так, если инвестор сам выходит с предложением о реализации проекта реконструкции и оно соответствует формальным требованиям, владелец инфраструктуры может его опубликовать. Если другие инвесторы не проявят интерес к проекту, концессионное соглашение может быть заключено без конкурса.