ТАСС, 10 октября. МТС Exolve, , стал лидером рынка Telecom API*, согласно данным исследования "Российский рынок Telecom API - итоги 2023 года", проведённого агентством "ТМТ Консалтинг". По объёму доходов компания занимает наибольшую долю рынка - 47%.
"ТМТ консалтинг" проанализировал динамику доходов ведущих игроков, а также темпы роста различных сегментов рынка Telecom API.
По сравнению с 2022 годом в 2023 году объём российского рынка Telecom API увеличился на 26% и составил 5,8 млрд рублей. При этом в большинстве сегментов рынка темпы роста превышали 30%.
Развитию рынка способствуют такие факторы, как: стремление компаний к омниканальности и персонализации общения с клиентами; развитие российского ПО на фоне ухода зарубежных игроков; автоматизация и роботизация каналов общения; борьба со спамом и развитие средств защиты персональных данных; внедрение аналитических инструментов и речевых технологий на базе искусственного интеллекта; увеличение числа интеграций с бизнес-системами. Одним из ключевых драйверов стало развитие рынка CPaaS (облачных коммуникационных платформ).
Помимо МТС Exolve, в тройку лидеров рынка, согласно исследованию, вошли компании Voximplant и "Билайн", также владеющие собственной CPaaS-платформой.
По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2024–2025 годах темпы роста рынка Telecom API сохранятся на высоком уровне - 23–25% в год.
"Мы вложили большие усилия в развитие российского рынка Telecom API. В 2021 году мы стали частью цифровой экосистемы МТС, запустили CPaaS-платформу для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, укрепили собственную разработку, реализовали новые сервисы, благодаря чему стали лидерами этого сегмента рынка. Мы намерены и дальше улучшать решения Telecom API, внося вклад в развитие рынка и обеспечивая максимально эффективное и удобное взаимодействие бизнеса с клиентами", – отметил генеральный директор компании Рамиль Биккужин.
*В состав рынка в рамках исследования вошли следующие услуги, предоставляемые по API Callback, CallTracking, Интеллектуальная маршрутизация вызовов, IVR и обработка вызовов, Запись и аналитика разговоров, Маскировка (защита) номеров, Управление нумерацией, Облачные решения для контактных центров.