Мобильная игра 100 Doors-13 осенью 2015 года перешагнула исторический для отечественных проектов рубеж в 20 млн скачиваний.
Автором проекта является компания GIPNETIX - отечественный разработчик Android-приложений, который ведет свою историю с 2012 года.
История создания игры
Основатель компании GIPNETIX Рустем Мельниченко с детства мечтал заниматься созданием игр. Когда он учился на первом курсе университета, старший брат помог ему устроиться на полставки в студию YouWinIt – одну из первых иностранных компаний в Крыму. В задачи Рустема входило написание игр на языке Adobe Flash. Спустя шесть месяцев он перешел на полную ставку, став полноправным штатным программистом.
Работа над чужими проектами, концепции которых не вдохновляли, заставили Рустема задуматься о создании личного проекта. Однако отсутствие финансовых гарантий и нехватка времени помешали реализации идеи.
В 2011 году Мельниченко решил написать свою игру для устройств, подобных смартфону HTC HD2. Для эксперимента был выбран жанр Tower Defence ("защита башни"), в котором игрок должен путем строительства укреплений препятствовать движению вражеских юнитов за определенную границу. В то время жанр становился популярным, и можно было прогнозировать, что проект заинтересует широкую аудиторию. Рустем нанял нескольких дизайнеров и за семь месяцев потратил на их гонорары около $8 тыс. из личного бюджета. Готовая игра функционировала лишь на ограниченном количестве смартфонов – в результате ее ждал коммерческий провал.
В 2012 году Рустем Мельниченко снова начал программировать собственную игру, на этот раз – головоломку. Продолжая работать на компанию Pilgrims Consulting, он получал официальную зарплату и 30% прибыли от собственных игр, однако эксклюзивные права на них передавал работодателю.
Успех 100 Doors 2013
Спустя месяц после выпуска головоломка 100 Doors принесла больше $100 тыс. Это позволило Рустему уволиться, открыть свой офис, пригласить двух талантливых дизайнеров и самостоятельно разрабатывать продолжение нашумевшего проекта.
В ноябре 2012 года была выпущена игра 100 Doors 2013. К 5 января 2013 года она набрала 10 млн установок, на сегодня этот показатель превышает 23 млн.
GIPNETIX выпустила ряд сиквелов и дополнений: 100 Doors of Revenge, 100 Doors: Runaway. Все они набрали по несколько миллионов установок и больше. Секрет успеха – в оригинальности и тщательной проработке уровней. Каждую идею Рустем Мельниченко сперва рисует на бумаге и лишь затем аккуратно материализует в виртуальной форме.
Новые проекты
По словам Рустема, он сам очень любит подобные игры и хочет создавать головоломки, которые будут нацелены на повышение IQ людей, развитие смекалки, логического и ассоциативного мышления. Так, для решения загадки в 100 Doors 2013 главное – умение анализировать и строить логические цепи.
После 100 Doors 2013 и множества ее итераций компания GIPNETIX занялась производством головоломки Escape the Mansion, которая имеет ряд существенных отличий. Ключевой особенностью игры стало то, что пользователь, даже если он не может решить загадку, все равно получает определенные бонусы за свои действия. Разработчики аргументируют это тем, что в жизни работа всегда приносит определенный результат, пусть и не такой, как ожидается. Кроме того, особо трудные уровни в Escape the Mansion можно пройти при помощи платных подсказок, а главное – любому пользователю дается награда, если он входит в игру посредством аккаунта в Facebook.
По мнению разработчиков, Escape The Mansion не станет такой популярной, как 100 Doors 2013. Однако и эта игра может по количеству установок дать фору множеству других головоломок. Компания GIPNETIX под руководством своего руководителя Рустемом Мельниченко из года в год выпускает успешные проекты, тем самым доказывая, что отечественные разработчики игр не только не уступают, но и превосходят западных коллег.