ОМСК, 18 ноября. Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") с 2012 года обновила парк локомотивов до 80%, сообщили ТАСС в пресс-службе магистрали в понедельник.
Только в 2016 году депо Западной Сибири получили более 60 локомотивов.
"Локомотивное депо Барабинск в 2016 году получило 16 электровозов ЭП2К, еще шесть поступят до конца года. В омское депо уже поступили пять маневровых тепловозов серии ТЭМ18 и 36 электровозов серии 2ЭС6 "Синара". В целом парк локомотивов ЗСЖД на 80% состоит из новых машин", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, обновление парка позволило значительно повысить пропускную способность на железной дороге, обеспечить своевременную перевозку грузов и получить больший экономический эффект.
Локомотив "Синара" - это один из самых мощных и надежных локомотивов на сегодняшний день. При среднем весе грузового поезда около 4,5 тыс. тонн "Синара" может в условиях равнинной местности перевозить до 9 тыс. тонн. "Мы провели эксперимент по оснащению локомотива системой автоматического ведения поездов, которая позволит возить составы весом до 18 тыс. тонн", - рассказали в пресс-службе.
В тепловозах ТЭМ18 улучшены условия труда локомотивной бригады, современное бортовое оборудование обеспечивает экономию дизельного топлива и сокращение сроков технического обслуживания. Электровозы ЭП2К - первые пассажирские электровозы постоянного тока, выпущенные в России. У них большой межремонтный пробег и созданы комфортные условия для локомотивной бригады.
По данным пресс-службы, Западно-Сибирская железная дорога обеспечивает больше 20% погрузки от всей сети железных дорог России. За I полугодие 2016 года было погружено 139 млн тонн грузов, из них 75,4% - уголь, 6,2% - нефтегрузы, 2,7% - строительные грузы, 3,6% - железная и марганцевая руда. Развернутая длина главных путей магистрали ЗСЖД составляет 9 тыс. км. Парк локомотивов состоит из 1707 единиц техники.