Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров при участии Министерства промышленности и торговли РФ и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" 21 ноября провели в Москве конференцию "Конкурентная среда в малом и среднем ритейле". На мероприятии представители ведомств, общественных организаций и бизнеса обсудили ключевые вопросы отрасли. В качестве экспертов выступали представители ФАС, Роспотребнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития, Минздрава и Минфина России, общественных организаций и бизнеса.
В рамках дискуссии о регулировании подакцизных товаров – сигарет и алкоголя – поднимался вопрос о введении единой минимальной цены на пачку сигарет. Как отметил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин, ФАС может поддержать введение минимальной цены на пачку сигарет, поскольку данная инициатива может помочь в борьбе с нелегальной торговлей: "Легальный бизнес говорит о том, что, как это было в алкогольной продукции, введение минимальной стоимости пачки сигарет будет способствовать сокращению рынка нелегального продукта. Если это так, конечно, мы будем это предложение поддерживать", - подчеркнул Мишеловин.
"Сегодня малые торговые форматы являются основным каналом сбыта продукции для небольших российских производителей, и при отсутствии воли государства к их развитию невозможно говорить об увеличении доли малого бизнеса в ВВП и об импортозамещении. При этом много вопросов вызывает ограничение продажи подакцизных продуктов через малые форматы, поскольку именно реализация подакцизных товаров – табака и алкоголя, позволяет им конкурировать с крупным и средним ритейлом," – считает Владлен Максимов, вице-президент НП "ОПОРА" и президент Коалиции владельцев малых торговых форматов, преобразованной накануне конференции в Ассоциацию малоформатной торговли.
Участники конференции активно обсуждали тему развития инновационных никотиносодержащих продуктов с пониженным риском. Как пояснил Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли, реализация новой категории инновационной продукции позволит малому и среднему бизнесу стать более устойчивыми и конкурентоспособными в жёстких условиях регулирования: "Для мелкорозничной сети новая категория продукции будет означать переход на инновационную бизнес-модель, которая позволит им адаптироваться в условиях ужесточения регулирования оборота табачных изделий" – разъяснил Владлен Максимов.
В рамках конференции также состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзом независимых сетей России и Ассоциацией малоформатной торговли (АМТ).
С дополнительной информацией по конференции "Конкурентная среда в малом и среднем ритейле" можно ознакомиться на сайте http://kioskers.ru/.