Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Какая школа для будущих инженеров лучше

26 июня 2014, 20:02 UTC+3
Азиатская школа дает массу знаний по естественнонаучным предметам, а европейская прививает любовь к эксперименту. Какой путь поможет некогда сильнейшей российской школе восстановить свои позиции?
Поделиться
Материал из 3 страниц
Британская начальная школа-пансион Bilton Grange. Научная лаборатория

Британская начальная школа-пансион Bilton Grange. Научная лаборатория

© Bilton Grange

Азиатский феномен

«В Китае очень внимательно относятся к образованию: запрещают даже полеты самолетов над теми районами, где проводится гаокао», - говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Гаокао – это аналог российского ЕГЭ, дословно – «большой тест». За два дня выпускники школ сдают математику, естественные науки, китайский и английский языки. Сливки гаокао сразу же снимают передовые институты, к примеру, Пекинский политехнический университет. «Государство в Китае поддерживает повышенное внимание к техническому образованию не только в вузах, но и в школе», - продолжает Александров.

Дети из Азиатско-Тихоокеанского региона – этот образовательный феномен до сих пор не дает покоя западным исследователям образования. Самые слабые ученики китайских и японских школ дают фору американским сверстникам по физике и математике. Престижные американские университеты с удовольствием набирают абитуриентов из Азии. Исследователь из Мичиганского университета Гарольд Стивенсон посвятил изучению этого феномена более десяти лет.

Главное отличие восточной образовательной системы от западной, утверждает он, не в методике преподавания (хотя и это важно), а в жизненных установках, которые получают дети. В Азии социальные навыки прививаются ребенку в семье, а в школе делают упор на академические дисциплины. На Западе школа выполняет не только образовательные, но и социальные функции, причем им уделяют много внимания.

Главный плюс британского частного образования – всестороннее развитие ребенка, в том числе благодаря многочисленным внеурочным занятиям – клубам, спортивным акциям, творческим лабораториям. Патрисия Вудхауз, Директор британской частной школы-пансиона для девочек Malvern St. Jame’s

В дополнение к серьезной академической подготовке ученики вовлечены во внеклассную жизнь школы, включая спорт, клубы, различные общества. Навыки, которыми овладевают ученики во время пребывания в школе, готовят их к жизни за пределами Dulwich. Кэмерон Пайк Директор старших классов британского Dulwich College для мальчиков

Исследование Стивенсона показало, что в детском саду японцы и американцы практически не отличаются друг от друга интеллектуально. Но уже к пятому классу разница оказалась значительной. Особенно в  области естественных наук: ученики азиатских школ были на голову выше американцев. Оказалось, что оборудование школы, организация питания и отдыха детей, разнообразие предметов – все это второстепенно для уровня образования. Чем больше часов отводится изучению традиционных академических предметов, тем тверже знания по математике и естественным наукам, а творческие дисциплины на результаты тестов не влияют.

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) – это программа, оценивающая знания школьников в 4 и 8 классах по всему миру. Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Япония – вот страны, которые занимают первые места в рейтинге этого исследования в последнее десятилетие, не подпуская европейские державы к тройке лидеров. В исследовании отмечается не только общий уровень учеников, но и группы детей с очень высокими (и с очень низкими) показателями. «В четвертом классе очень высокие результаты показывают 35% детей Азиатско-Тихоокеанского региона. В восьмом классе – уже 50%», - говорит директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама