МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Телеведущий Владимир Познер, который в советские годы вел телемосты между СССР и США, считает, что отношения России и Соединенных Штатов вряд ли наладятся с приходом к власти Джозефа Байдена. Об этом Познер рассказал в понедельник в интервью ТАСС.
"Не думаю, что поменяется, - отметил телеведущий, являющийся гражданином России, Франции и США, отвечая на вопрос, поменяется ли ситуация с приходом Байдена. - Если говорить про отношения с Россией, они явно не станут лучше".
Познер считает, что для сближения двух стран "нужна политическая воля руководства и колоссальная востребованность со стороны людей". Ни того, ни другого телеведущий пока не видит. При этом он убежден, что вина в охлаждении отношений между США и РФ лежит на Соединенных Штатах. "Можно сказать, что это заложено в ДНК русского человека - плясать под чужую музыку невозможно, - пояснил он. - Либо мы партнеры, мы равные, либо нет".
"До тех пор, пока Соединенные Штаты будут рассматривать Россию просто как страну, которая не пожелала плясать под их дудку, будут вот такие отношения, - продолжил Познер. - В принципе, если бы американцы изменили свою политику, я не сомневаюсь, что наша страна - в лице руководства - пошла бы навстречу".
При этом телеведущий не исключает, что может случиться еще одна холодная война между РФ и США.
"Она по сути уже есть, - сказал Познер. - Это не холодная война, потому что холодная война была, все-таки, идеологической. Две системы воевали друг с другом. Здесь уже не системы. Но нечто похожее уже имеет место быть".
И, что самое опасное, убежден телеведущий, уровень недоверия в двух странах друг к другу очень высок. "И в связи с этим опасность реальной войны возникает, - сказал Владимир Познер. - Причем войны непреднамеренной". Он напомнил слова Владимира Путина, который говорил, что, если драка неизбежна, надо бить первым. "Так вот, если, скажем, России покажется, что драка неизбежна, или, наоборот, американцам это покажется, то может быть такая ситуация, когда ударят первыми, - отметил телеведущий. - И это, конечно, конец света. И эта опасность реальная. Я считаю, что они очень мало говорят об оружии массового уничтожения. Как-то люди просто перестали бояться ядерной войны. А напрасно".