МОСКВА, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. Единый госэкзамен сохранится, однако его форма будет изменяться. Об этом сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. Он пояснил, что система ЕГЭ сохранится и по-прежнему будет использоваться для выпуска школьников и поступления в высшие учебные заведения. Изменения будут связаны с появлением новых технологий, пояснил министр.
Основной этап ЕГЭ-2014 прошел в России с 26 мая по 11 июня. В этом году по всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Госэкзамен проходил в более жестких условиях. Это связано с тем, что в прошлом году было выявлено более 1 тыс. нарушений при сдаче ЕГЭ. Генпрокуратура связывала эти нарушения со слабым контролем за проведением экзаменов, в том числе при досрочной сдаче.
"Система ЕГЭ будет изменяться в сторону большей объективности, будет мотивировать учителей на более качественную работу. Со следующего года будет введено сочинение, кроме того, мы будем уходить от заданий с выбором одного из четырех ответов, чтобы устранить факт случайности", - отметил глава Минобрнауки.
По словам министра, задания будут переформулированы, чтобы ученики сами писали ответ, а не выбирали его случайно.
Также в экзамены по нескольким предметам планируется ввести устную часть. В частности, это может коснуться экзамена по иностранному языку. Устная часть будет вводиться по мере технической готовности регионов, добавил глава Минобрнауки. Изменения, по его словам, будут вводиться постепенно, так как требуются несколько экзаменаторов, которые будут слушать, как участник будет говорить на иностранном языке.
Обсуждается и введение двухуровневой системы ЕГЭ - из базовой и профильной частей. Как подчеркнул Ливанов, эти изменения будут внедряться только после апробации, а учеников оповестят заранее.
По ЕГЭ не будут оценивать учителей и губернаторов
Министерство образования также будет рекомендовать регионам не использовать показатель результатов единого госэкзамена для оценки работы конкретных учителей и не связывать с ними премиальные выплаты. Ливанов напомнил, что госэкзамен был введен для оценки индивидуальных успехов учеников, а не школы, региона или конкретного учителя.
В 2014 году результаты ЕГЭ были исключены также из перечня показателей оценки эффективности российских губернаторов.
"Появилось понимание, что честный экзамен - это правильно"
По мнению министра образования, по сравнению с предыдущими годами в этом году единый госэкзамен прошел более объективно. Ливанов связал это с изменением отношения участников ЕГЭ к экзамену.
"Появилось понимание того, что объективный честный экзамен - это правильно, то, как он и должен проходить", - отметил министр. Для Минобрнауки объективный ЕГЭ в первую очередь дает возможность выявить проблемные зоны, добавил Ливанов.
Он также сообщил, что в этом году в интернете не было обнаружено никаких реальных вариантов ЕГЭ. "Никаких утечек не зафиксировано", - заявил министр. Он добавил, что и в 2015 году система информационной безопасности будет выстроена таким образом, чтобы добиться таких же результатов.
Количество апелляций по госэкзамену осталось на уровне прошлого года, сообщил Ливанов. Он также отметил, что по математике количество апелляций сократилось.
Аннулированные работы и снижение минимальных баллов: итоги ЕГЭ-2014
В основную волну сдачи госэкзаменов было аннулировано более 1 тыс. работ. Подавляющее большинство школьников-нарушителей приносили на экзамен шпаргалки и мобильные телефоны. Сдать экзамен и получить школьный аттестат они смогут не раньше следующего лета.
В Минобрнауки прорабатывается вопрос о введении в 2016 году неоднократной сдачи ЕГЭ, в случае если учащиеся не удовлетворены полученными баллами.
Ни одного случая так называемого ЕГЭ-туризма в этом году не зафиксировано, также не было случаев утечек материалов экзаменов в интернет, сообщили в Рособрнадзоре.
Одним из самых обсуждаемых итогов ЕГЭ стало снижение минимального количества баллов по основным предметам. Минимум по русскому языку был снижен с 36 до 24 баллов, по математике - с 24 до 20 баллов. В Рособрнадзоре это объяснили тем, что многие школьники не преодолевают минимальный порог баллов и не могут получить аттестат и поступить в вуз.
По остальным предметам пороговые баллы остались прежними.