7 августа 2014, 15:28
Ответные санкции РФ

Протоиерей Чаплин: запрет импортных продуктов поможет выявить глубину культа потребления

"В России веками без всякого экспорта было достаточно продовольствия гораздо лучшего качества, чем сегодня мы получаем в магазинах массовых народных сетей", - добавил он

МОСКВА, 7 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Дорофеева/. Дискуссия об иностранных и русских продуктах на нашем столе позволит выявить, насколько глубоко проник культ потребления в российское общество. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Ропот об оскудении рациона странно слышать в нашей стране", - отметил священник, комментируя дебаты в интернет-сообществе из-за запрета Россией ввозить продукты из ряда стран как ответ на санкции Запада. Представитель Церкви напомнил, что "в России веками без всякого экспорта было достаточно продовольствия гораздо лучшего качества, чем сегодня мы получаем в магазинах массовых народных сетей". По его мнению, "Россия и сейчас может прокормить себя гораздо лучше, чем это делают западные компании".

"Мы можем, наконец, ввести у себя такие стандарты качества, которые исключали бы генномодифицированые продукты, пищу, произведенную с огромным количеством химикатов, пищу попросту примитивную и невкусную. И наш стандарт может оказаться гораздо более продвинутым с точки зрения заботы о здоровье человека и о красоте его стола, чем нынешний - западный", - считает протоиерей Всеволод Чаплин.

"У нас достаточно земли, достаточно рук, достаточно опыта. Я вижу шанс для нашего сельского хозяйства - для наших фермеров, индивидуальных производителей и для крупных хозяйств", - заявил представитель Церкви.

Более того, по его мнению, санкции Запада "дают возможность быть более свободными и самостоятельными не только в экономической сфере, но и в сфере идей, культуры, общественной жизни". "Лучшие времена, - уверен он, - никогда не настанут в нашей стране, если мы будем бояться принимать решения и страшиться собственной свободы, которую всегда теряет тот, кто боится, медлит и предпочитает частные интересы общим".