1 марта 2022, 02:10

В России с 1 марта начнется цифровая маркировка упакованной питьевой воды

К ней уже готовы как крупные, так и небольшие производители

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Цифровая маркировка упакованной питьевой воды начнется в России с 1 марта 2022 года. Соответствующий документ был подписан премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

Система цифровой маркировки с 1 марта распространяется на упакованную обработанную, купажированную и прочую питьевую воду. С 1 декабря она уже действует для упакованной минеральной воды. Регистрацию и учет продукции в государственной системе "Честный знак" прошли 1 077 производителей и 111 импортеров упакованной воды.

"Отрасль готова к работе в новых условиях, большинство компаний заблаговременно приступили к оснащению собственных производств и готовы начать выпуск маркированной продукции. Введению маркировки предшествовал эксперимент, в ходе которого все участники смогли ознакомиться с функционалом системы, определиться с необходимым оборудованием, увидеть слабые и сильные стороны всех технологических решений применительно к собственным процессам и выбрать оптимальные из них. Некоторые производители питьевой воды формировали запасы продукции, поэтому замещение выпущенной до 1 марта 2022 года немаркированной продукции маркированной будет проходить постепенно. При этом маркированная питьевая вода, защищенная "Честный знаком", уже начала поступать в торговые сети, и потребители могут убедиться в ее легальности", - отметил руководитель управления безакцизных товарных групп оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Кирилл Волков.

Позиция отрасли

Готовность к маркировке подтвердили как крупные, так и небольшие производители. "Наша компания уже более года назад вступила в эксперимент по маркировке. Совместно с ЦРПТ, интегратором мы нашли хорошее решение. На сегодняшний день Baikalsea Company полностью готова к 1 марта. Мы модернизировали действующее оборудование, которое у нас есть", - сказал директор по производству компании Вячеслав Булатов.

По его словам, компанией было закуплено дополнительное оборудование, которое требует выполнение специальных условий для маркировки. "Маркировка в первую очередь для производителя, для бизнеса имеет первостепенное значение в части того, что мы имеем возможность защитить свой бренд в части контрафакта, и это же влияет на потребителя. Потребитель уверен в качестве продукта и, соответственно, он доверяет маркированной продукции", - считает он.

Воронежская водная компания "Меркурий" приняла решение готовиться самостоятельно. "Наша компания заблаговременно начала готовиться к 1 марта. Благодаря слаженной работе сотрудников предприятия мы готовы к старту обязательной маркировки питьевой упакованной воды и с 1 марта начнем маркировать нашу воду", - рассказал генеральный директор компании Борислав Ивченко.

Производитель "Фламинго" из Саратовской области тоже самостоятельно завершил подготовку и решил использовать бесплатные сервисы, разработанные ЦРПТ. "Оборудование дополнительное не потребовалось, у нас уже был принтер, который способен обеспечивать требования маркировки. На данный момент мы уже готовы к введению обязательной маркировки", - рассказала директор Балаковской водной компании "Фламинго" Надежда Патракова.

Заблаговременно завершил подготовку и пивобезалкогольный комбинат "Крым". "На данный момент все линии розлива оснащены маркираторами и уже на бутылки наносятся дата-матрикс коды. Мы рассматриваем маркировку как инвестицию в будущее и планируем развивать этот проект внутри компании", - сказал генеральный директор предприятия Алексей Хмельницкий.

Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков. 

Теги:
Россия