МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Россияне более 3,9 млн раз обращались в Роспотребнадзор в 2021 году. Более 48% вопросов в 2021 году касались эпидемиологического надзора, сообщается в понедельник на сайте ведомства.
"Всего в 2021 году в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило более 3,9 млн обращений, из них более 2,4 млн звонков - в Единый консультационный центр. Из всех рассмотренных обращений более 48% вопросов в 2021 году касались эпидемиологического надзора. Вопросы санитарного надзора составили 27% обращений, в области защиты прав потребителей - 14%, правовые вопросы - 3%, вопросы оказания госуслуг - 2%, иные вопросы - 6%", - говорится в сообщении.
Среди вопросов эпидемиологического надзора самыми популярными стали темы, связанные со вспышками инфекционных болезней, прежде всего с новой коронавирусной инфекцией, а также вакцинопрофилактикой, инфекционными болезнями за рубежом, природно-очаговыми опасными инфекциями и ВИЧ-инфекцией. В сфере санитарного надзора лидировали вопросы по условиям проживания в жилых помещениях, качеству пищевой продукции, состоянию питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, качеству атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства потребления. В области защиты прав потребителей преобладали вопросы из сфер розничной торговли, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, осуществляемой дистанционным способом, бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке, а также медицинских услуг.
"В обращениях по оказанию государственных услуг наиболее часто затрагивались вопросы, связанные с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений", - сообщается на сайте Роспотребнадзора.