МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Комитет Госдумы по науке и высшему образованию при работе по совершенствованию российской системы образования будет учитывать как положительные стороны советской системы образования, так и уроки Болонской системы. Об этом сообщил глава комитета Сергей Кабышев.
"Комитет последовательно проводит свою принципиальную позицию, что при совершенствовании системы образования важно учитывать положительные стороны как советской системы образования, так и уроки Болонской", - написал Кабышев в своем Telegram-канале в четверг.
Депутат подчеркнул, что сегодня "многие СМИ транслируют весьма поверхностное представление комментаторов" о Болонской системе образования. При этом, уверен Кабышев, система образования в целом должна быть актуальной времени и развиваться с учетом глобальных изменений. "Мы исходим из необходимости соответствия системы образования стремительным изменениям в экономике и обществе в целях обеспечения суверенитета российского государства", - отметил парламентарий.
Он также добавил, что комитет разработал дорожную карту мероприятий по формированию национально ориентированной стратегии развития системы высшего образования в Российской Федерации и намерен работать над ее реализацией.
Во вторник глава Минобрнауки Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования, когда обучение строится по модели "бакалавриат - магистратура", "прожитым этапом". Он заявил, что в России появится своя система. По словам Фалькова, отказ от Болонской системы и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в России.