Третий пересадочный контур московского метро планируется запустить в 2019-2020 годах

ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев

По словам мэра, он свяжет между собой периферийные районы столицы и позволит разгрузить действующую Кольцевую линию

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Третий пересадочный контур московского метрополитена планируется полностью замкнуть и запустить к 2019-2020 годам. Об этом сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по строительству одной из станций третьего пересадочного контура "Ходынское поле". По словам мэра, это мегапроект, протяженностью более 58 км. "Это, по сути, процентов сорок от всего нового строительства метро", - отметил Собянин.

По его словам, третий пересадочный контур свяжет между собой периферийные районы столицы, станет вторым кольцом метро и позволит разгрузить действующую Кольцевую линию. Как отметил Собянин, этот проект станет подземным пересадочным контуром, в то время как строящееся также сейчас Малое кольцо железной дороги будет наземным пересадочным контуром.

"Мы приняли решение в следующем году выйти на все участки третьего пересадочного контура, и это обеспечит его ввод к 2019-2020 годам", - сказал Собянин. В состав третьего пересадочного контура войдут 28 станционных комплексов. 

Как отметил Собянин, строительство третьего пересадочного контура - это "крупнейший проект метрополитена в мире как по протяженности, так и по сложности, но он необходим, чтобы улучшить комфортность проезда на действующих линиях и впоследствии при присоединении новых веток".

Первый участок запустят в 2016 году

По словам Собянина, шесть станций первого участка Третьего пересадочного контура московского метро будут запущены одновременно в 2016 году.

Как отметил мэр, "заканчивать по одной станции нет целесообразности, поэтому будем запускать комплексно весь участок, все шесть станций, чтобы обеспечить логистику движения пассажиров". Поэтому, сказал Собянин, "не дробим сейчас эти запуски, а готовим, чтобы в 2016 году запустить весь участок". Протяженность участка составит 13,7 км. Станции "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" находятся в стадии строительства.

Участок на всем протяжении с 38 площадками сейчас в работе, сообщил мэру гендиректор ЗАО "Ингеоком" - компании-подрядчика Сергей Кидяев. По его словам, благодаря инженерным решениям, из этих шести станций, ранее планируемых как глубокого заложения, пять будут "выведены" на поверхность. Сделано это для сокращения сроков строительства и удешевления работ. Станция "Ходынское поле" является не только частью Третьего пересадочного контура, но и частью Калиннско-Солнцевской ветки, которая пройдет в Солнцево через "Деловой центр".

"Мы к 2016 году постараемся выйти в Солнцево и Переделкино, по крайней мере, ставим такую задачу. В планах у нас - конец 2017 года, но мы пытаемся ускорить, чтобы практически в один год запустить эту ветку, протяженность ее будет колоссальная", - сказал Собянин.

По словам Кидяева, сейчас над обликом новых станций работают дизайнеры.