МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Генпрокуратура поручила органам прокуратуры Рязанской области выяснить, почему Виктор Мохов (известный как "скопинский маньяк") помещен под домашний арест, а не в следственный изолятор. Об этом говорится в ответе Генпрокуратуры вице-президенту российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Ивану Мельникову, с текстом которого ознакомился ТАСС.
"В подразделениях Генпрокуратуры РФ проверяется законность решений, принятых прокурорами субъектов РФ. Поскольку руководством прокуратуры Рязанской области решение по приведенным доводам не принималось, указанной прокуратуре поручено организовать соответствующую проверку", - говорится в документе.
Ранее Мельников написал генеральному прокурору России Игорю Краснову письмо с просьбой обжаловать решение о помещении Виктора Мохова под домашний арест и выйти в суд с просьбой об изменении меры пресечения на заключение в СИЗО. По словам правозащитника, последний неоднократно нарушал условия административного надзора, а также обвиняется в укрывательстве другого преступления, а потому опасен для общества.
9 августа мировой суд в Рязанской области назначил Мохову 10 суток административного ареста из-за повторного нарушения требований административного надзора - он не находился дома в ночное время. 10 августа в отношении Мохова завели дело за укрывательство особо тяжких преступлений. 7 августа во дворе заброшенного дома в Скопинском районе Рязанской области нашли тело мужчины. Подозреваемый в убийстве в доме знакомого в ходе пьяной ссоры ударил потерпевшего локтем в шею, от чего тот умер. Чтобы скрыть преступление, подозреваемый со своим знакомым ночью перенес тело во двор заброшенного дома. По информации источника ТАСС, преступление было совершено в доме Мохова.
В 2005 году Мохов был приговорен к 16 годам и 10 месяцам исправительной колонии строгого режима за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Суд установил, что в 2000 году он похитил в Рязани двух девушек (14 и 17 лет), изнасиловал их и продержал в подвале хозпостройки у своего дома в Скопине почти четыре года. В начале марта 2021 года он был освобожден после отбытия срока.