Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Ростуризм поступают жалобы на туроператоров, требующих доплат за путевки

17 декабря 2014, 12:35 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Арина Лебедева
В ведомстве ответили, что некоторые компании не успели перевести деньги принимающей стороне до скачка курса валют и теперь пытаются решить эту проблему за счет клиентов
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/ Анатолий Струнин

МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ТАСС Арина Лебедева, Мария Дорохина/. В Ростуризм поступило несколько десятков обращений от туристов, с которых туроператоры требуют доплаты за путевки в связи с изменением курса валют. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.

Она отметила, что "начиная с прошлой недели Ростуризм регулярно фиксирует случаи, когда операторы пытаются взять какую-то доплату с туриста за тур либо предлагают сократить длительность поездки". Щеголькова пояснила, что "это произошло из-за того, что некоторые компании не успели перевести деньги принимающей стороне до скачка курса валют и теперь пытаются решить эту проблему за счет своих клиентов".

По ее словам, "каждый случай индивидуален, поэтому туристу придется самостоятельно договариваться с туроператором и искать пути выхода из этой ситуации". При этом Щеголькова напомнила, что "если человек отказывается от тура, то оператор, согласно договорам о реализации турпродукта, может потребовать от него выплату 100-процентного штрафа". "Конечно, турист может судиться, обращаться в Роспотребнадзор, но это длительный процесс, поэтому, чтобы не сорвалась поездка, мы рекомендуем путешественникам доплатить за свой тур, если есть такая возможность", - сказала Щеголькова.

Туроператоры имеют право пересмотреть цены на уже оплаченные туры, если такой пункт прописан в договоре, заключенном между клиентом и турфирмой, пояснила ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. "Но пока это скорее исключение, чем правило, несмотря на то, что происходит сейчас с евро", - сказала Ломидзе. По ее словам, некоторые туристы уже отказываются от забронированных путевок, однако эти случаи единичные и "не имеют характер вала". "Мы предполагаем, что это те, кому приходится доплачивать. Но в целом тотальных отказов нет. Люди предпочитают ехать", - сказала она.

В свою очередь пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отметила, что "если тур оплачен частично, то туроператор может рассчитать вторую часть его стоимости по изменившемуся курсу". Она подчеркнула, что в профессиональном объединении туроператоров требования о доплате со стороны участников рынка "не приветствуют", если оно не прописано в договоре с клиентом.

Тюрина призвала российских путешественников внимательно читать договоры при покупке путевки.

Представители TUI и "НТК Интурист" сообщили ТАСС, что не пересматривают стоимость уже оплаченных туров. "Цена на туры калькулируется в валюте, но клиент оплачивает стоимость путевки в рублях по курсу туроператора на день оплаты. Такой порядок зафиксирован в договоре и не подлежит пересмотру", - сказала руководитель отдела по связям с общественностью TUI Ольга Маликова.

"Мы считаем это неприемлемым для социально ответственных участников рынка", - подчеркнул со своей стороны директор по продажам "НТК Интурист" Сергей Толчин.

Оба туроператора отмечают, что путевки на новогодние праздники почти полностью распроданы и волны отказов от забронированных поездок не наблюдается.

Крупнейшие падения курса рубля. Досье

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама